Найти в Дзене

Особенности дорожного движения во Вьетнаме

Оглавление

5 утра, Нячанг
5 утра, Нячанг

Как только вы попадете во Вьетнам вы неизбежно столкнетесь с их дорожным движением. Если вы планируете все путешествие пробыть пешеходом, то для вас будет всего пара простых правил (об этом чуть ниже). Но я рекомендую влиться в их сумасшедшую тусовку и взять напрокат мотобайк.

Я пешеход, отстаньте от меня

Окей, ваше право, но учтите, вы пропускаете массу новых впечатлений и приключений. Но если вы настойчивы в своем желании ходить пешком, то вот вам пара правил, которые помогут вам быть в относительной безопасности на дорогах Вьетнама.

Будьте предсказуемы при переходе дороги

Если переходите дорогу, то сделав шаг идите дальше. Может показаться невозможным перейти три полосы даже по пешеходному переходу, но на самом деле сделать это можно даже с закрытыми глазами. Сделайте шаг и не делайте резких движений, просто идите вперед с постоянной скоростью.

Поднимите руку

Выше, еще выше! Вооот. Так вы даете знать, что сейчас начнете движение, байки будут объезжать вас, сзади и спереди, как вода обтекает камни.

Пропустите автобусы и автомобили

Лучше не рисковать, байку проще вас заметить и среагировать. Большому транспорту сложнее маневрировать. А еще с ним больнее, подождите лучше пока проедут.

Я готов сесть на мотобайк

Простой Вьетнамский мотобайк за $6 в день
Простой Вьетнамский мотобайк за $6 в день

Наивный, это ты сейчас так думаешь. Первое, что приходит в голову при виде их потоков: "Как они еще не поубивали друг друга?". С виду кажется, что они просто едут и знают, что будет делать сосед. И в голове не укладывается, как ты сможешь вклиниться в их дружную "семью".

Но если ты смелый, ловкий и умелый, то в руки паспорт, залог и за байком. Для того чтобы арендовать байк надо обратиться в контору, коих уйма. Выбирайте по цене и свежести байков. Средняя цена что-то около $6-10 за день проката. В залог придется оставить много больше, но тут как договоритесь.

Не имеете права

Лучше не попадайтесь на глаза полицейским. Их крайне мало, но бывают "облавы". Что бы не привлекать внимания: надевайте шлем (пассажиров тоже касается), не пейте за рулем. Второе правило вообще не обсуждается, не только во Вьетнаме.

Пропускайте бОльших по размеру

Все просто, чем больше транспорт, тем главнее у него дорога. Я серьезно, пропустите автобус, машину, трактор, потому что именно на это они рассчитывают.

Сигнальте

Бывает, что вы стоите на перекрестке оба и смотрите друг на друга, как в вестернах, у кого сдадут нервы. Тут все просто, громче и чаще сигнальте и вас пропустят!

Не едьте

Если не уверены в своих силах и навыках. Ваша жизнь в ваших руках.

Напоследок скажу

Что первые часы вы будете ехать медленно, аккуратно и нервозно. Но как только вы поймаете волну и поймете логику и гармонию их потока, вы сможете маневрировать и ездить, не хуже коренных. Хаос наполнится смыслом, а путешествие превратиться в наслаждение.

Куда поехать первым делом? Разберемся в следующей статье.

-3