Текст: Антон Ширяев; Фото: Компаний-производителей
Всеобщее помешательство на кроссоверах не обошло стороной и Россию, где популярность машин с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом хотя бы оправдано длинной зимой и плохими дорогами. Но если богатые американцы предпочитают более крупные машины сегментов D и Е, а в Европе на первые роли выходят более компактные автомобили класса B, то в наших условиях бал правят именно С-кроссоверы. Сегодня мы рассматриваем исключительно полноприводные машины с автоматом по цене до 2 000 000 руб.
С приводом и коробкой всё понятно – именно такое сочетание пользуется наибольшим спросом у россиян, то цена может вызвать вопросы, ведь таким образом мы отсекаем самые дорогие версии некоторых популярных моделей. Но рыночные реалии таковы, что россияне выбирают С-кроссоверы именно ценой около 2 000 000 руб. Несмотря на популярность сегмента, участников на рынке немногим больше нашей семёрки, а не попавшие в наш обзор модели бывают либо исключительно переднеприводными, как отличный в остальном Peugeot 3008, либо откровенно устарели, как Mitsubishi ASX и SsangYong Actyon.
Корейский кроссовер не входит даже в Топ-3 сегмента по продажам, и это настоящий сюрприз, так как выглядит Hyundai Tucson здорово, едет неплохо, комплектации у него богатые, а стоит он вызывающе дёшево. Например, за самый доступный полноприводный Tucson 2.0 (150 л.с.) в комплектации Family просят... 1 579 000 руб. А ведь в эту комплектацию входят: 17-дюймовые диски, 6 подушек безопасности, датчик света, парктроники сзади, обогрев руля, передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистема с 6 динамиками. Доплатить 15 000 руб. попросят лишь за цвет металлик. Но мы с нашим бюджетом можем сразу отправиться к Tucson в топовой комплектации Hi-Tech за 1 934 000 руб.
Она щеголяет электроприводом и вентиляцией передних сидений, навигацией, камерой заднего вида, парктроником спереди, 19-дюймовыми исками, полностью светодиодными фарами, бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой, кожаным салоном и многим другим. Нужно больше динамики? У нового Tucson есть версия с турбомотором 1.6 T-GDI (177 л.с., 9,1 с до 100 км/ч) и «роботом» с двумя сцеплениями DCT по цене от 1 734 000 руб. за комплектацию Lifestyle до топ-версии Hi-Tech за 1 999 000 руб. Любителям гонять и при этом не тратить много топлива адресован дизель 2.0 CRDi (185 л.с., 9,5 с до 100 км/ч), который можно приобрести в комплектациях Lifestyle и Dynamic за 1 859 000 и 1 979 000 руб. Но версия Dynamic отличается от ней лишь отсутствием электроприводов пятой двери и сидений, а также их вентиляции. Во многом именно цена и делает Tucson лидером нашего рейтинга.
Немецкий кроссовер со сменой поколения стал крупнее, современнее и просторнее, прибавил в плавности хода и шумоизоляции, не растеряв в управляемости и динамике. При этом багажник у немецкой машины и вовсе самый большой в классе. И покупатели это оценили – продажи удвоились, и Tiguan вошёл в тройку самых популярных машин сегмента. И быть бы Volkswagen в лидерах нашего рейтинга, если бы не высокие цены. Когда смотришь, сколько просят за топовые версии, становится нехорошо. С нашим бюджетом нужно сразу забыть о Tiguan 2.0 TSI (220 л.с.), за который просят минимум 2 199 000 руб., да и на версию 2.0 TDI (150 л.с.) нужно смотреть осторожно.
Базовый дизельный VW в комплектации Comfortline стоит 1 829 000 руб., но список опций и опциональных пакетов велик, почти как у премиального автомобиля. Но вся соль Tiguan в том, что и стандартное оснащение очень богатое: 6 подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, 17-дюймовые диски, обогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений. Что ещё нужно? Машина с менее мощной версией мотора 2.0 TSI (180 л.с.) в той же комплектации Comfortline дороже – 1 939 000 руб. Поэтому большинство предпочитает Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.), который предлагается в трёх комплектациях: Comfortline, City и Highline за 1 739 000, 1 789 000 и 1 929 000 руб.
Версия City добавляет к оснащению активный круиз-контроль, более качественную тканевую обивку салона, систему контроля давления в шинах, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, систему автоматической парковки, электропривод складывания зеркал, камеру заднего вида, поддержку Apple CarPlay и Android Auto и мультируль. Неплохо! Версия же Highline – это 18-дюймовые диски, система помощи при спуске с горы, адаптивные фары, мультируль и сигнализация, но в таком Tiguan нет части опций комплектации City. Так что именно она –наш выбор. Ещё и более 200 000 руб. на опции останется.
Toyota RAV4 долгие годы была самым популярным кроссовером в сегменте и лишь в последний год немного сдала позиции. Машина из Санкт-Петербурга берёт своё благодаря имиджу бренда, просторному салону, большому багажнику и привлекательным ценам. Уже стартовые комплектации вполне доступны – полноприводная RAV4 с 2.0-литровым мотором (146 л.с.) и вариатором в комплектации «Стандарт плюс» стоит 1 679 000 руб. В такой машине есть: 7 подушек безопасности, полностью светодиодные фары, обогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный руль и 17 дюймовые колёсные диски. RAV4 с дизелем 2.2 (150 л.с.) и автоматом, а также с 2.5-литровым бензиновым атмосферником (180 л.с.) и вариатором попадают в наш бюджет лишь в недорогих комплектациях.
Для дизеля это «Комфорт Плюс» за 1 986 000 руб., а для бензинового флагмана –Style за 1 985 000 руб. Впрочем, пустыми их не назвать. Даже в версии «Комфорт плюс» есть всё, что нужно, кроме кожаного салона: бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, электропривод двери багажника, обогрев руля и лобового стекла, круиз-контроль и аудиосистема с 6 динамиками. Style –это навигация, DVD-проигрыватель и 18-дюймовые колёсные диски. Опций как таковых у Toyota нет, доплатить (18 000 или 25 500 руб.) попросят лишь за цвет. Те же, кто не гонится за динамикой, могут остановить свой выбор на 2.0-литровой RAV4 в комплектации «Престиж» за 1 961 000 руб., которая добавляет к этому списку кожаный салон и электропривод водительского сиденья с памятью.
И до глубокого обновления кроссовер из Владивостока был среди лидеров нашего рынка, а уж с появлением новой CX-5 продажи и вовсе бьют рекорды. И это неудивительно, ведь Mazda предлагает своему покупателю премиальный уровень отделки салона, богатое оснащение, лучшую в классе шумоизоляцию и отточенную управляемость. С обновлением CX-5 получила ещё и более мягкую подвеску, что положительно сказалось на комфорте. По сути, у Mazda лишь два недостатка: один из самых маленьких в классе багажников и достаточно высокие цены. Самая доступная Mazda с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом оснащена 2.0-литровым мотором мощностью 150 л.с. И обойдётся минимум в 1 739 000 руб. за комплектацию Active.
За эти деньги вы получаете: 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, 17-дюймовые диски, светодиодные фары и двухзонный климат-контроль. За 78 000 руб. можно докупить опциональный Пакет 1, в который входят: датчики света и дождя, электропривод пятой двери, система автоматического торможения и обогрев рулевого колеса. За вторую для этого мотора и по совместительству топовую версию Supreme просят 1 913 000 руб. Она добавляет к оснащению кожаный салон, 19-дюймовые диски, адаптивные фары, бесключевой доступ, парктроники спереди и сзади, обогрев заднего дивана и электропривод водительского кресла с памятью.
Доплатить придётся за цвет (18 000, 24 000 или 32 000 руб. в зависимости от оттенка), навигацию (25 000 руб.) и за один из четырёх пакетов. Самый доступный Пакет 2 за 44 000 руб. включает в себя обогрев руля и электропривод двери багажника. Пакет 4 за 74 000 руб. добавляет к этому списку аудиосистему Bose с 6 динамиками и сабвуфером. Пакеты 3 и 4 за 93 000 и 190 600 руб. соответственно выводят цену за рамки нашего бюджета. Если же выбрать CX-5 с мотором 2.5 мощностью 192 л.с., то довольствоваться и вовсе придётся базовой версией Active за 1 849 000 руб., так как за Supreme просят уже 2 023 000 руб.
Технически Sportage повторяет Tucson – обе машины построены на одной платформе, оснащаются одинаковыми моторами и имеют одинаковый набор опций. Вся разница сводится к дизайну, интерфейсу мультимедиа-системы, производителю аудиосистемы и ценам. И тут KIA несколько проигрывает – мало того, что внешне Sportage похож на лягушонка, так и цены на него несколько выше. Удивительно, но это не мешает именно KIA быть куда более популярным автомобилем в этой парочке, а в начале 2018 года Sportage и вовсе стал самой продаваемой машиной в классе, опередив Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Из-за того, что турбированные Sportage доступны только в дорогой комплектации GT-Line Premium за 2 084 900 руб., они выпадают из нашего бюджета. Что касается дизельного KIA, то и его можно приобрести лишь в базовой версии Prestige за 1 904 900 руб.
Поэтому по-большому счёту наш выбор безальтернативен –2.0-литровый атмосферник (150 л.с., 11,6 с). Зато самый доступный полноприводный кроссовер с этим мотором и автоматом в комплектации Comfort обойдётся в 1 564 900 руб. – на 14 100 руб. дешевле Hyundai. У KIA есть недоступный на самом дешёвом полноприводном Tucson обогрев лобового стекла, но нет климата, парктроников, сигнализации и бортового компьютера. Зато не нужно доплачивать за цвет, а сейчас на кроссовер KIA действуют скидки в размере 50 000 руб. Невероятно, но даже с 2.0-литровым мотором топовый Sportage Premium попадает в наш рейтинг только благодаря скидке – за машину просят 2 019 900 руб. без неё. Флагманский Sportage отличается от аналогичного Hyundai биксеноновыми, а не светодиодными фарами, и 7 динамиками аудиосистемы вместо 6.
Японский кроссовер бывает исключительно полноприводным, а в гамме присутствует нехарактерно мощный для этого сегмента рынка 241-сильный турбомотор 2.0, но даже с учётом этого цены очень высокие. В наш бюджет попадают исключительно Forester c 2.0-литровым мотором мощностью 150 л.с. и вариатором по цене от 1 749 000 за начльную версию Standart до 2 009 900 руб. за топовую S-Limited. Отчасти оправдывает Subaru богатое оснащение. Даже базовый Forester предлагает 7 подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, 17-дюймовые колёсные диски, обогрев сидений и противотуманные фары. В топовой же версии появляется кожаный салон, обогрев руля и задних сидений, полностью светодиодные фары, набор систем активной безопасности и 18-дюймовые диски. Правда, аудиосистема даже в самой дорогой версии вопиюще скромная –лишь 4 динамика. Forester подкупает своей всеядной подвеской, интересной управляемостью, но расстраивает маломощным за такие деньги мотором и грубоватым интерьером.
Вот уже второе поколение кроссовера Ford Kuga никак не может вырваться в лидеры рынка. И в этом есть как вина самого автомобиля, так и цен на него. Судите сами, у Kuga крошечный по меркам сегмента багажник, весьма спорный дизайн интерьера с небольшим дисплеем мультимедиа-системы, более бедная, по сравнению с конкурентами, комплектация и практически полное отсутствие альтернативы в выборе двигателя. Базовый 2.5-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. Доступен только с передним приводом, а Kuga 4x4 оснащается исключительно турбоагрегатом 1.5 EcoBoost (182 л.с.). Полноприводный турбокроссовер доступен лишь в дорогущих комплектациях Titanium и Titanium Plus за 1 853 000 и 2 053 000 руб. Немного сэкономить можно, купив Kuga 2017 года выпуска, но в таком случае скидка составит всего 16 000 руб.
В комплектацию такого Ford входят: 7 подушек безопасности, комбинированная обивка кожа/ткань, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, обогрев сидений, руля и лобового стекла, аудиосистема с 8 динамиками и 17-дюймовые колёса. За цвет металлик просят 20 000 руб., за 18-дюймовые диски –19 000 руб., а за полностью кожаный салон – 66 000 руб. Но мы бы из этого доплатили только за цвет. Также для Kuga доступны 4 пакета опций: «Городской 1» (парктроники спереди и сзади, электропривод складывания зеркал и система автоматической парковки) за 27 500 руб., «Радиопакет №14» (камера заднего вида и навигация), Titanium Премиум (адаптивные биксеноновые фары) за 65 000 руб. и «Помощь водителю» (контроль давления в шинах, рядности движения, система автоматического торможения и мониторинга «слепых зон») за 40 000 руб. Наш выбор – «Радиопакет №14», «Городской 1»и Titanium Премиум. Вот только стоить такой Ford будет 1 978 500 руб. Не многовато ли?