Найти тему
Фагот

Кинонастольгия - взгляд из 21 века с юмором

В городе Лос-Анджелесе резко осложнилась оперативная обстановка. Показатели местной полиции упали ниже плинтуса, а кривая преступности устремилась вверх, пробив потолок ихнего аналитического отдела. Тёмными лос-анджелесскими ночами на улицах города безумствует шайка оголтелых маньяков во главе с мегамерзавцем.

И, казалось бы, уже кранты ихнему Лос-Анджелесу! Но нет!!! Есть в американской полиции настоящие парни, способные положить конец беспределу и разгильдяйству! В битву с маньяками вступает оперуполномоченный Кобретти, отважный полицейский по кличке Кобра. И многим маньякам еще предстоит пожалеть о том, что они имели глупость народиться на свет.
Вы, говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти, болезнь. А я, добавляет он же в обращении к ним же, лекарство. После чего немедленно следует раздача. Служит он в каком-то загадочном подразделении "Зомби", где собирают строго таких, как он.

В двух словах примерно так выглядит сюжет сурового боевика восьмидесятых годов ушедшего века "Кобра". Приписывать к этим словам, в общем-то, и нечего, потому что сюжет фильма спокойно можно записать на этикетке от спичечного коробка. В роли же легендарного оперуполномоченного Кобретти выступает Сильвестр Сталлоне.

Сценарий Сильвестр написал сам. Естественно, под самого себя. В середине восьмидесятых он был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, и потому заботился о себе самом, родимом, не жалея сил. Так что на протяжении всего фильма он ходит исключительно солидной, крутой походкой. Видуха — просто атас.

Да, тогда Сильвестр был суров. Тогда он был крут. Это теперь он считает, что должен "играть Гамлета", и потому на фиг никому со своей придурью не нужен. А тогда был серьезен. Крутизна просто нечеловеческая. Причесон, очки, походняк, спичка в зубах... Жену, понятно, к делу подтянул. Недурна собой она даже была, да. Правда, выше милого своего примерно на голову, но это ничего.

На сегодняшний день художественный фильм Cobra смотрится, конечно, совсем не так, как двадцать лет назад. Сегодня его разглядываешь ласково, с ностальгией, как старого доброго друга. Наконец-то можно четко разобрать, о чем же все-таки говорят в фильме и что рычит сам Сильвестр. Разглядеть все детали. Фильм от этого, что характерно, становится еще веселее.

Особенно радуют наглядно показанные методы работы полиции. В городе действует организованная преступная группировка, совершившая пятнадцать убийств. Тем не менее, доблестная полиция почему-то не может ничего установить. У начальника на все вопросы один ответ: вызывайте Кобру! И на место прибывает Сильвестр. Навыки оперативной работы у него специфические: походил, поговорил, и все стало нормально. Непонятно только, что мешало остальным также походить, поговорить.

Ну а как только Сильвестр наговорился, сразу следует раздача. То есть гражданин полицейский, который, вроде как находясь на государственной службе, обязан блюсти закон, сам на этот закон плюет с высокой горки. Сколько народу завалил — страсть. На протяжении всего фильма неотступно гложет мысль: что же ты в рапорте-то писать будешь, отец?!

-4

Несмотря на то, что этот фильм смотрел уже раз 5, все равно смотрю и пересматриваю его с большим удовольствием. А оперуполномоченный Кобра уже как родной.

-5