Необычно увидеть было видеть светофор. Вокруг нет никакого населённого пункта, а светофор есть. Это был перекресток. Направо - дорога в небольшой городок. Налево - в город, через который я буду проезжать так или иначе, но другой дорогой. Но я должен ехать прямо. Так ездил мой отец, так должен поехать и я.
Я не был здесь лет 20. Первый раз я проехал здесь ещё школьником. Отец за рулём. Ничего с тех пор здесь не изменилось, лишь заросли по обеим сторонам дороги стали гуще, да прибавилось заброшенных строений, да и плотность движения увеличилась во много раз. Это и должно было меня насторожить. Сама же дорога как была двухполосной, так и осталась, хотя местные её называют - Московской трассой. Сидя в машине перед светофором, вспомнил разговор своего отца со знакомым, случайным свидетелем которого я стал. Мужики со смехом вспоминали этот случай.
"Да я сам удивляюсь. Но как увидел табличку с надписью знакомого городка, так прямо руки сами начали руль влево крутить, ведь от этого городка до моей маленькой родины рукой подать . Хотя опытные водители от говаривали ехать той дорогой, мол срежешь 60 километров, а подвеску потом замучаешься ремонтировать, лучше не рискуй. Ну ничего страшного. Проехались несколько лишних километров, вернулись. Зато убедились." И мужики дружно рассмеялись, махнув ругой на нелепое происшествие.
Теперь я стоял у этого перекрёстка. Теперь мне предстояло решить - лево или прямо. За было то, что визуально просматривавшаяся дорога (примерно с километр) была вполне себе достойной, особенно подкупало наличие на дороге параллельных гудронных линий. Плюсом было также наличие сухой и солнечной погоды. Против - предупреждение сделанное хотя и не мне, но возможно не потерявшее своей актуальности, а потому представляющееся зловещим. Ну вроде того, что "...заклинаю вас в тёмное время суток, когда силы зла действуют безраздельно, не выходить ..."и т. д. Ну и главный аргумент - ну не может быть такого, чтоб за 20 лет вообще не изменилось ничего, ну хотя бы щебёнку закатали лежавшую с советских времен. Подмигнул зелёный и я крутанул в лево.
Примерно через километр дорога с гудронными линиями кончилась небольшой канавкой, и началась дорога со старым покрытием, с трещинами и выжженным почти до бела асфальтом.
Со временем дорога сравнялась с уровнем земли, а обочина зазеленела густой, высокой растительностью. Трафик был практически равен нулю. Хотя дорога вела от федеральной трассы к районному центру. Видимо водители по какой-то причине предпочитали избегать данное направление. Я прекрасно понимал, что двигаюсь в сторону области с самыми плохими дорогами в РФ, поэтому старался держаться начеку. При въезде в одну деревеньку дорога дважды сделала поворот 90 градусов. " Ездили, знаем" - подумал я, аккуратно въезжая в эти повороты. "Ну, ну, а как тебе это?" - подумала дорога, и я увидел, что при въезде в деревню асфальт кончается, а начинается участок усыпанный щебенкой посредине которого находились две кучи щебня.
Меня как осенило, да это же... все как рассказывал отец! Всё тот же разбросанный щебень, всё тот же потресканный асфальт.
Какая-то женщина лет 50, в красной кофте и с коричневой сумкой из кожзама, с удивлением смотрела на меня, как я объезжал эти кучи. Видимо шла на работу в то большое деревянное здание с крыльцом и ярким флагом. "Не торопятся, пензенские начальники дорогу ремонтировать" - подумал я увидев пробивающуюся зеленую травку между щебеночных камней , и вновь добравшись до асфальта прибавил ход, благо покрытие позволяло.
Солнце, быстро поднимаясь, немилосердно жгло левое ухо и шею. Становило всё жарче и жарче. Создавалось впечатление, что пейзаж постоянно повторяется своими немудрёными темами - чахлые деревца, ровное поле, телеграфные столбы, затем чахлые деревца, ровное поле, телеграфные столбы, потом снова чахлые деревца, ровное поле, телеграфные столбы. Ни дорожного знака, ни указателя, лишь дорога упирающаяся в почти белый горизонт. Временами начинало казаться, что есть только ты и дорога, а всё остальное сон. Что дорога живое существо, она решила развлечься и не отпускает меня от себя. Тем временем языки песка почти достигали середины дороги, а растения вдоль дороги совсем зажухли и приобрели жёлто - песчаный цвет, казалось - это дорога так влияет на них, а не солнце.
И вдруг, как дуновение прохладного ветерка в лицо - яркое пятно на дороге - догоняю желтый пазик с окнами на крыше. С чёрными номерами, белыми цифрами и буквами, у водителя черная кепка надвинута на брови, серая рубаха с закатанными рукавами, ползет куда-то.
Но вот асфальт вновь заканчивается, опять щебёнка. Но я уже как будто кому-то, что-то пообещал, и не прекращаю движения.
Щебёночно-пылевая дорога, по такой еду впервые. А это, что за демонстрация - человек 10 стоят на обочине дороги и чего-то ждут. Мужчины в клешах, у некоторых воротники на рубашках до плеча, женщины в балахонах и шляпах. Колоритная толпа! Через пару километров ещё такая же толпа. Да, точно, за мной едет автобус, они его и ждут. Откуда они , ведь за деревьями не видно жилья?
Что-то надоела мне эта дорога. Правильно делают, что по ней не ездят. Стоп, а это что? Выхожу из машины и вижу : трехметровый металлический уголок воткнут в обочину, к верхнему концу проволокой прикручена металлическая прямоугольная жестяная пластина, с надписью от руки с названием города мимо которого я должен был проезжать, и показывающее направление точно в грунтовую колею по пояс заросшую полынью. Это меня добило. Плюнул я на всё, нашёл выезд на трассу. И поехал по ней. Я конечно не верю в худо, но и слишком наивным быть не стоит. Хотя кто знает, может я попал в параллельную реальность, в 1975 год, женщина была удивлена видом автомобиля не существовавшего в то время, а флаг над сельсоветом был красный, и дорогу ту ещё только делали?