Найти тему

Тайна корабля-призрака «Марии Селесты»

Легенды о кораблях-призраках ходят уже сотни лет. Одним из таких кораблей по праву считается бригантина под названием «Мария Селеста».

Источник изображения: http://www.thehindu.com
Источник изображения: http://www.thehindu.com

Этот корабль был построен в 1862 году в гаванях Новой Шотландии. Сначала ему было дано название «Амазонка», но спустя некоторое время он попал в шторм и сел на мель, после чего был продан американскому предпринимателю, который и далее ему название «Мария Селеста».

С самого начала с этим кораблем постоянно происходили различные несчастные случаи. В первое же его плавание вследствие несчастного случая погиб капитан судна. «Мария Селеста» как будто притягивала несчастья, постоянно попадая в бури и штормы.

Источник изображения: http://www.chuchotezvous.ru
Источник изображения: http://www.chuchotezvous.ru

«Мария Селеста» вышла в свое роковое плавание 5 ноября 1872 года. Командой судна руководил опытный капитан Бенджамин Бриггс. С собой в плавание он взял свою жену и двухлетнюю дочь. Через несколько недель оно было обнаружено дрейфующим в океане.

Источник изображения: https://kamui.pro
Источник изображения: https://kamui.pro

На корабле не было найдено ни одного члена экипажа. По всему кораблю просматривались признаки спешной эвакуации экипажа. На полу кают были разбросаны вещи. Отсутствовали приборы навигации (вероятнее всего команда забрала их с собой), компас был разбит, видимо из-за спешки.

Судя по всему, причина, из-за которой команда решила покинуть борт корабля, застала их внезапно. Такой вывод напрашивается хотя бы из-за того, что в швейной машинке находилось платье с незаконченным швом, которое жена капитана шила себе.Такая эвакуация не могла быть связана со штормом, так как капитаны кораблей проходивших в тех местах отмечали относительно спокойную погоду. К тому же на корабле была найдена открытая банка с чернилами, которая в случае шторма опрокинулась бы.

Источник изображения: http://www.rucy.com.cy
Источник изображения: http://www.rucy.com.cy

Непонятно так же и то, с какой целью окна в капитанской каюте были заколочены досками, а все люки открыты. В пользу эвакуации команды говорит так же и тот факт, что единственная спасательная шлюпка, находившаяся на корабле, отсутствовала. Позже английским следственным комитетом было про ведено расследование, в ходе которого корабль «Мария Селеста» был тщательно обследован. В конечном итоге расследование зашло в тупик, так как, несмотря на небольшое подтопление трюмов корабля, он был во вполне сносном состоянии.

Существуют различные версии данного происшествия, но даже самая рациональная из них не может объяснить логику, которой руководствовалась команда, оставляя пригодный для плавания корабль в морозный ноябрьский день.