Найти тему

До старости котёнок: тест Jaguar E-Pace

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Jaguar Land Rover

  Цены  на Jaguar E-Pace  стартуют с отметки в 2 544 000 руб. за машину со  150-сильным дизелем 2.0 в маркетинговой комплектации Base. Уже следующая  версия S на 400 000 руб. дороже. Машины со 190-сильным дизелем на 99  000 руб. дороже. За 240-сильный дизельный кроссовер просят от 3 454 000  руб., но это уже комплектация S. Бензиновые машины стоят от 2 627 000  руб. (250 л.с., Base) и от 3 438 000 руб. (300 л.с., S).
Цены на Jaguar E-Pace стартуют с отметки в 2 544 000 руб. за машину со 150-сильным дизелем 2.0 в маркетинговой комплектации Base. Уже следующая версия S на 400 000 руб. дороже. Машины со 190-сильным дизелем на 99 000 руб. дороже. За 240-сильный дизельный кроссовер просят от 3 454 000 руб., но это уже комплектация S. Бензиновые машины стоят от 2 627 000 руб. (250 л.с., Base) и от 3 438 000 руб. (300 л.с., S).

Jaguar нынче на подъёме. Продажи обновляют рекорды, причём большинство новых клиентов раньше никогда не покупали машины с кошкой на эмблеме. И благодарить за это надо кроссовер F-Pace, на который на некоторых рынках приходится 60-70% продаж. Естественно, логичным шагом выглядит расширение модельной линейки, тем более что у конкурентов из немецкой премиум-тройки есть кроссоверы практически любого размера. Да и в Ковентри не нужно изобретать велосипед – готовые платформы есть у Land Rover. Вот они и не стали – E-Pace построен на той же агрегатной базе, что и Discovery Sport. Вот только эта платформа самая старая из имеющихся у JLR. Вы ещё не забыли, что Discovery Sport делит тележку с Evoque, который в свою очередь использовал платформу Freelander 2, а она является плодом синергии разных брендов концерна Ford?

Самый  быстрый 300-сильный E-Pace разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с, самый  медленный 150-сильный –за 10,5 с. При этом расход топлива быстрой версии  равен 8,0 литрам на сотню, а самой медленной –5,6 л. Немецкие  конкуренты при аналогичной мощности быстрее и экономичнее –сказывается  меньший вес.
Самый быстрый 300-сильный E-Pace разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с, самый медленный 150-сильный –за 10,5 с. При этом расход топлива быстрой версии равен 8,0 литрам на сотню, а самой медленной –5,6 л. Немецкие конкуренты при аналогичной мощности быстрее и экономичнее –сказывается меньший вес.

Да-да, E-Pace пусть и дальний, но родственник Volvo S80, S60 и XC60 прошлого поколения, а также Ford Mondeo прошлого поколения. И если вы уже воротите нос от этого факта, то не торопитесь. Возраст платформы вы узнаете, только если загляните в паспортные данные – снаряжённая масса у E-Pace по нынешним временам просто огромная. Но минимизировать недостатки большой массы –задача инженеров, а у дизайнеров свои сложности. Как развести от прямой конкуренции построенные на общей платформе Range Rover Evoque и Jaguar E-Pace? Оба маленькие, стильные и ориентированные на динамичную езду по асфальту. А ведь есть ещё семейный и довольно проходимый по меркам класса Discovery Sport.

Абсолютно  все E-Pace на нашем рынке будут полноприводными и с автоматической  трансмиссией, а вот в Европе будут доступны и переднеприводные машины с  МКП. Агрессивный дизайн с псевдодиффузором –отличительная черта версии  R-Dynamic. Также, по традиции первый год продаж будет доступна версия  First Edition, которая отличается эксклюзивными цветами кузова и  отделкой салона.
Абсолютно все E-Pace на нашем рынке будут полноприводными и с автоматической трансмиссией, а вот в Европе будут доступны и переднеприводные машины с МКП. Агрессивный дизайн с псевдодиффузором –отличительная черта версии R-Dynamic. Также, по традиции первый год продаж будет доступна версия First Edition, которая отличается эксклюзивными цветами кузова и отделкой салона.

В поисках золотого сечения

Британцы утверждают, что аудитория у Evoque и E-Pace разная не только по вкусам, но и по возрасту. Дескать, «Рэйндж» покупают клиенты постарше, которым хочется пустить пыль в глаза, выглядеть молодыми, стильными и успешными, а «котёнок» адресован более молодой аудитории, которой куда важнее, что машина из себя представляет, чем как она выглядит. Может, поэтому внешность E-Pace получилась такой... спорной? В деталях новый кроссовер весьма симпатичен, но общий образ не складывается. Но в смелости британским дизайнерам во главе с Ианом Коллумом не откажешь. Вместо того, чтобы по примеру немцев просто масштабировать дизайн F-Pace, они придумали нечто совершенно новое. Дизайн E-Pace содержит в себе массу отсылок к… спорткару F-Type.

Это  точно кроссовер? Салон E-Pace очень похож на F-Type: центральная  консоль будто обволакивает водителя, недвусмысленно демонстрируя, кто  тут главный. Также от спорткара кроссовер получил и ухватистый руль.  Качество материалов отделки на высочайшем уровне. Пластик мягкий,  кажется, везде, кожа нежнейшая, а алюминий приятно холодит руки. И  никаких нареканий к качеству сборки!
Это точно кроссовер? Салон E-Pace очень похож на F-Type: центральная консоль будто обволакивает водителя, недвусмысленно демонстрируя, кто тут главный. Также от спорткара кроссовер получил и ухватистый руль. Качество материалов отделки на высочайшем уровне. Пластик мягкий, кажется, везде, кожа нежнейшая, а алюминий приятно холодит руки. И никаких нареканий к качеству сборки!

У него такие же вертикальные, а не горизонтальные, как на остальных моделях, фары, очень похожие задние фонари, сходные решётки радиатора и оформление бамперов. Даже угол наклона передней стойки и её переход в крышу, и тот максимально приближен к F-Type. Так что, даже если вам не нравится E-Pace, как мне, вы всё равно мгновенно опознаете его в городском потоке и уж точно не перепутаете ни с одним другим автомобилем марки. В любом случае, дизайнерам остаётся только посочувствовать, ведь задача перед ними стояла архисложная: придать динамичность спорткара кроссоверу с короткой базой, большими свесами, поперечно расположенным мотором и вызванным всем этим маленьким «расстоянием престижа» – так называют дистанцию от центра переднего колеса до передней панели.

Самые  продвинутые сиденья радуют огромным диапазоном регулировок и  мультиконтурностью: можно изменить обхват валиков боковой поддержки и  длину подушки. Подобрать удобную посадку легко, а единственный минус –  подлокотники. На дверях их, считайте, нет, а центральный не регулируется  по длине.
Самые продвинутые сиденья радуют огромным диапазоном регулировок и мультиконтурностью: можно изменить обхват валиков боковой поддержки и длину подушки. Подобрать удобную посадку легко, а единственный минус – подлокотники. На дверях их, считайте, нет, а центральный не регулируется по длине.

У машин с мотором поперёк оно априори маленькое, спортивный силуэт с такими вводными создать довольно сложно. Спасались с помощью пластики боковин. Вы только посмотрите на эти выступающие рёбра над арками, выштамповки на дверях и плечи задних арок! А вот к чему у меня нет никаких претензий, так это интерьер. Причём это касается не только дизайна, или материала отделки, но и удобства. Внутри дух F-Type чувствуется в E-Pace ещё сильнее. Пусть здесь нет выезжающих из панели воздуховодов, но архитектура салона с отдельным кокпитом водителя, отделённым от пассажира дугой с поручнем, такая же. Вообще интерьер E-Pace вобрал в себя лучшее от всех моделей JLR.

Сзади  тесновато ногам, сам за собой при росте в 186 см я сажусь без запаса, а  вот голову не подпирает даже панорамная крыша. У всех E-Pace есть  дефлекторы обдува для второго ряда, а в списке опций обогрев заднего  дивана.
Сзади тесновато ногам, сам за собой при росте в 186 см я сажусь без запаса, а вот голову не подпирает даже панорамная крыша. У всех E-Pace есть дефлекторы обдува для второго ряда, а в списке опций обогрев заднего дивана.

Тут нефиксируемый джойстик АКП, как на F-Type и Rage Rover Sport, огромный дисплей мультимудиа-системы, как на Velar, и три ротора управления климатом с небольшими дисплеями внутри, как на внедорожниках Land Rover. И выглядит здорово, и пользоваться удобно. Как и Evoque, E-Pace радует обилием мягкой кожи в отделке и большим выбором её цветов. Только за два дня тест-драйва по Корсике мне удалось прокатиться на Jaguar с красным, чёрным, белым и салоном песочного цвета, а ведь есть ещё бежевый, коричневый и их комбинации. Радует, что интерьер не только красив, но и удобен: диапазоны регулировок велики, эргономика близка к эталонной, в дверях расположены большие подбутыльники, а центральная консоль в своей горизонтальной части и вовсе настоящий трансформер.

Центральная  консоль E-Pace – интересный микс решений от спортивных и внедорожных  моделей. От первых кроссовер получил нефиксируемый джойстик  9-ступенчатого автомата, флажок выбора настроек шасси и поручень для  пассажира, а от вторых – роторы климат-контроля. За все эти решения  E-Pace - однозначный зачёт. Удобно и без глюков.
Центральная консоль E-Pace – интересный микс решений от спортивных и внедорожных моделей. От первых кроссовер получил нефиксируемый джойстик 9-ступенчатого автомата, флажок выбора настроек шасси и поручень для пассажира, а от вторых – роторы климат-контроля. За все эти решения E-Pace - однозначный зачёт. Удобно и без глюков.

А вот обитателям второго ряда не так весело. Кресла лишены каких бы то ни было регулировок, а места для ног хватит только тем, чей рост не превышает 180 см. Хорошо, что есть обогрев дивана и дефлекторы обдува. Но было бы неплохо, чтобы водитель не слишком зажигал, ведь потолочных ручек, как и на Evoque, у маленького Jaguar нет – всё ради большего запаса пространства над головой. Спасибо, конечно, но лично я (рост 186 см) поместился бы и с установленными ручками. Впрочем, британцы считают, что тесный второй ряд – не проблема, ведь E-Pace расчитан на холостяков или молодые семьи, у которых дети либо в планах, либо только родились.

Предмет  особой гордости разработчиков интерьера – бокс-трансформер в  центральной консоли. Секцию с подстаканниками можно убрать, и тогда в  него влезают две литровые бутылки. Между подстаканниками расположено  крепление для телефона. Влезает даже iPhone 7+.
Предмет особой гордости разработчиков интерьера – бокс-трансформер в центральной консоли. Секцию с подстаканниками можно убрать, и тогда в него влезают две литровые бутылки. Между подстаканниками расположено крепление для телефона. Влезает даже iPhone 7+.

Если же на заднем ряду всё же окажется взрослые или подростки, то скрасить поездку им должен интернет, ведь мультимедиа-система F-Pace способна раздать его аж на 8 устройств. Причём источником интернета выступает само головное устройство, при условии, что вы вставите в него sim-карту с положительным балансом. А вот за багажник можно благодарить без всякой иронии. Пятая дверь хоть и обладает ярко выраженным изгибом, но в поднятом состоянии не мешает стоять в полный рост, погрузочная высота невелика, а сам багажник большой и удобный. Даже с докаткой его объём составляет 484 л –больше, чем у Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA, а с ремкомплектом он и вовсе возрастает до 577 л, что является рекордом в классе.

Базовые  версии E-Pace получат панель приборов с классическими аналоговыми  шкалами, но большинство клиентов, наверняка, предпочтут дисплей  диагональю 12,3 дюйма. Он неплохо отрисован, предлагает несколько  конфигураций и не тормозит. Также для кроссовера Jaguar доступен и  проекционный дисплей второго поколения, графика и чёткость которого  гораздо выше того, что был знаком нам по XE.
Базовые версии E-Pace получат панель приборов с классическими аналоговыми шкалами, но большинство клиентов, наверняка, предпочтут дисплей диагональю 12,3 дюйма. Он неплохо отрисован, предлагает несколько конфигураций и не тормозит. Также для кроссовера Jaguar доступен и проекционный дисплей второго поколения, графика и чёткость которого гораздо выше того, что был знаком нам по XE.

Маленький хищник

Аттилио Беттега не был пилотом топ-уровня – лучшим результатом в его карьере было второе место на ралли Сан-Ремо 1984 года. Поэтому в сезоне 1985 года заводская команда Lancia решила привлечь его лишь на два этапа: кенийскоеРалли Сафари и Тур де Корс. Понимая, что асфалтовые дорожки Корсики отлично подходят и его Lancia 037 Rally, и ему самому, Аттилио решил попытаться навязать борьбу лидерам сезона и переборщил. Его машина не попала в поворот уже на 4-ом скоростном участке Zerubia и врезалась в дерево. Пилот погиб, а его штурман получил тяжёлые переломы ног. Спустя год, в 1986 году, ралли Корсика пришлось на те же даты, и на месте аварии в присутствии руководства Lancia и её пилота, лидера гонки Хенри Тойвоннена, был открыт монумент в память о Беттеге.

Огромный  дисплей мультимедиа-системы –часть базового оборудования. Изображение  можно растянуть на весь дисплей, либо же разбить его на два тематических  экрана. Быстродействие системы очень неплохое, но интерфейс не всегда  логичен. И, как всегда, не обходится без зависаний. На этот раз система  перестала отображать треки, зависнув на одной из композиций. К счастью,  вылечился глюк банальным выключением/включением.
Огромный дисплей мультимедиа-системы –часть базового оборудования. Изображение можно растянуть на весь дисплей, либо же разбить его на два тематических экрана. Быстродействие системы очень неплохое, но интерфейс не всегда логичен. И, как всегда, не обходится без зависаний. На этот раз система перестала отображать треки, зависнув на одной из композиций. К счастью, вылечился глюк банальным выключением/включением.

Ближе к концу дня трагическая история повторилась – Lancia Delta S4 Тойвоннена сорвалась в пропасть и взорвалась. Пилот и его штурман Серджио Кресто погибли мгновенно. Удивительно, но Тойвоннен выступал под тем же 5 номером, что и Беттега годом ранее. Мистика! С тех пор 2 мая считается чёрным днём в истории ралли. Нужно ли говорить, что когда маршрут тест-драйва вывел нас на серпантины того самого СУ Дзерубия, сердце само забилось чаще? Но не только и не столько от присутствия на исторической дороге, а от самого серпантина. Не зря Тур де Корс называют «ралли десяти тысяч поворотов» – прямых участков, кажется, практически нет. Эх, оказаться бы тут на маленьком хот-хэтче вроде Renault Clio RS!

Багажник  E-Pace – самый большой в классе, но только если вы откажетесь от  докатки в подполье. С ней объём снижается с 577 до 484 л. Для сравнения:  у Audi Q3 он равен 460 л (с докаткой), а у BMW X1 –505 л (с  ремкомплектом и шинами RunFlat). Зато в арсенале Jaguar    множество  крючков, рельсы для установки поперечин и небольшая погрузочная высота.  Вот только сложенные спинки дивана образуют ступеньку.
Багажник E-Pace – самый большой в классе, но только если вы откажетесь от докатки в подполье. С ней объём снижается с 577 до 484 л. Для сравнения: у Audi Q3 он равен 460 л (с докаткой), а у BMW X1 –505 л (с ремкомплектом и шинами RunFlat). Зато в арсенале Jaguar множество крючков, рельсы для установки поперечин и небольшая погрузочная высота. Вот только сложенные спинки дивана образуют ступеньку.

Но спустя несколько километров скепсис пропадает. Отличное усилие на руле даже в комфортном режиме, абсолютная прозрачность и чёткий ноль, –немецкая школа. С той лишь разницей, что у E-Pace даже в околонулевой зоне есть небольшое усилие, и его нарастание по мере поворота руля происходит более плавно. «Спортивный» режим обостряет все реакции и утяжеляет руль, но лично мне он больше понравился в «Комфортном». К счастью, помимо «Зимнего», «Динамического», «Комфортного» и «Эко»-режимов есть и «Индивидуальный». Мой идеал для активной езды: комфортный руль, обострённые отклики на газ и ручной режим коробки. Потому что, увы, даже в спорт-режиме 9-ступенчатый автомат слишком долго копается в многочисленных передачах и рановато переключается вверх.

E-Pace  – всего лишь второй в истории Jaguar с двигателем поперёк и базовым  передним приводом. Предыдущим был провалившийся на рынке X-Type. Все  двигатели кроссовера –четырёхцилиндровые 2.0-литровые турбомоторы. Это  три варианта дизеля мощностью 150 190 и 240 л.с. и два бензиновых  агрегата мощностью 250 и 300 л.с. У всех моторов, кроме самого мощного  битурбодизеля, одна турбина.
E-Pace – всего лишь второй в истории Jaguar с двигателем поперёк и базовым передним приводом. Предыдущим был провалившийся на рынке X-Type. Все двигатели кроссовера –четырёхцилиндровые 2.0-литровые турбомоторы. Это три варианта дизеля мощностью 150 190 и 240 л.с. и два бензиновых агрегата мощностью 250 и 300 л.с. У всех моторов, кроме самого мощного битурбодизеля, одна турбина.

Зато спортивный режим коробки меняет... звук двигателя! Конечно, без звуковых симпозеров не обошлось, поэтому не пытайтесь открыть окна в тоннеле – разочаруетесь. Но изнутри кажется, что управляешь настоящим спорткаром. Особенно когда речь идёт о 300-сильном 2.0-литровом турбоагрегате – это единственный мотор, который ставится и на E-Pace, и на F-Type. На спорткаре, кстати, он тоже звучит весьма уныло, а симпозеров там нет. Но топовые версии бензиновой и дизельной линейки хороши не только солидной мощностью и тягой в широком диапазоне оборотов, но и системой полного привода с двумя муфтами на задней оси. Это позволяет менять вектор тяги, не только подтормаживая переднее внутренне колесо в повороте, но и подавая на заднее внешнее больше тяги.

Англичане  говорят, что Jaguar E-Pace построен на платформе Discovery Sport, но  это кокетство, ведь корни у этой тележки уходят в начало 2000-х. По сути  перед нами та же платформа, на которой создан Freelander 2,  разработанная в годы, когда Jaguar и Land Rover принадлежали Ford Motor  Company.
Англичане говорят, что Jaguar E-Pace построен на платформе Discovery Sport, но это кокетство, ведь корни у этой тележки уходят в начало 2000-х. По сути перед нами та же платформа, на которой создан Freelander 2, разработанная в годы, когда Jaguar и Land Rover принадлежали Ford Motor Company.

В итоге даже на асфальте E-Pace охотно ввинчивается в поворот под газом, а на песке и вовсе можно лихо дрифтовать, закидывая заднюю ось в глубокие заносы. Класс! Жаль, что большинство «котят» в России составят менее мощные версии, у которых муфта только одна. Будут ли скользить мордой наружу версии с одной муфтой? Не уверен, ведь даже 190-сильный дизельный Evoque способен доставить удовольствие от вождения. А вот от чего бы я с радостью отказался даже на Корсике – это 20-дюймовые колёса. К сожалению, плавность хода –это не про E-Pace. Машина вздрагивает на мелких неровностях, а на грунтовке проезд выступающих камней сопровождается таким грохотом, что начинаешь буквально красться.

Как  всегда, британцы поразили глубиной преодолеваемого брода. Благодаря  хитрому воздухозаборнику в капоте на E-Pace можно смело штурмовать  полуметровый брод! Это уровень большинства серьёзных рамных  внедорожников!  Нет, этот «котёнок» явно городской житель, а полный привод нужен  ему для шалостей зимой, но никак не для покорения бездорожья. Впрочем, в  условиях российских городов геометрическая проходимость и глубина  преодолеваемого брода играют не последнюю роль, а с этим у E-Pace всё в  порядке. Кстати, вы заметили, что я ни разу не упомянул лишний вес  нового Jaguar? В том-то и дело, что в движении ты просто не чувствуешь,  что крошка E-Pace весит под две тонны. Причём это касается не только  ускорений и прохождения поворотов, но и торможений. Как бы быстро мы ни  ехали, тормоза так и не показали признаков усталости, хотя воняли  знатно. И к настройкам педали нет никаких претензий – лишь на одном из  четырёх опробованных кроссоверов педаль была мягковата, что после  серпантинов Корсики простительно.   На  самых мощных версиях P300 и D240 в приводе задней оси не одна, а сразу  две многодисковые муфты, что позволяет управлять вектором тяги не только  с помощью тормозов, но и добавлением газа. В итоге на скользких  покрытиях Jaguar буквально ввинчивается в поворот под газом и задорно  метёт хвостом. Браво!
Как всегда, британцы поразили глубиной преодолеваемого брода. Благодаря хитрому воздухозаборнику в капоте на E-Pace можно смело штурмовать полуметровый брод! Это уровень большинства серьёзных рамных внедорожников! Нет, этот «котёнок» явно городской житель, а полный привод нужен ему для шалостей зимой, но никак не для покорения бездорожья. Впрочем, в условиях российских городов геометрическая проходимость и глубина преодолеваемого брода играют не последнюю роль, а с этим у E-Pace всё в порядке. Кстати, вы заметили, что я ни разу не упомянул лишний вес нового Jaguar? В том-то и дело, что в движении ты просто не чувствуешь, что крошка E-Pace весит под две тонны. Причём это касается не только ускорений и прохождения поворотов, но и торможений. Как бы быстро мы ни ехали, тормоза так и не показали признаков усталости, хотя воняли знатно. И к настройкам педали нет никаких претензий – лишь на одном из четырёх опробованных кроссоверов педаль была мягковата, что после серпантинов Корсики простительно. На самых мощных версиях P300 и D240 в приводе задней оси не одна, а сразу две многодисковые муфты, что позволяет управлять вектором тяги не только с помощью тормозов, но и добавлением газа. В итоге на скользких покрытиях Jaguar буквально ввинчивается в поворот под газом и задорно метёт хвостом. Браво!

Не только для женщин

Считается, что коты –настоящие любимцы «сильных и независимых женщин». Тех, кому просто больше некому отдавать свою любовь. Но E-Pace подойдёт не только им, и вообще не только женщинам. Он яркий, но не такой метросексуальный, как Evoque. Он здорово рулится и не так уж много «ест»: в горах расход топлива составил около 12 литров у бензинового и 9 – у дизельного. Он компаткный и при этом отлично подходит для молодой семьи. А самое главное - Jaguar наконец стоит дешевле немецких конкурентов. Да, если вы посмотрите в прайс-лист, то базовая цена окажется выше любого «немца», но, немного поиграв в конфигураторе, понимаешь, что при сходном оснащении E-Pace всегда оказывается на 100-150 000 руб. дешевле.

Все  тестовые машины были обуты в 20-дюймовые шины, и с ними плавность хода  на грунтовке была ниже среднего. А ведь есть ещё и 21-дюймовые диски,  чем не может похвастать никто из конкурентов. В ближайшее время на   E-Pace появятся электронно-управляемые амортизаторы, а пока подвеска  всех версий пассивная.
Все тестовые машины были обуты в 20-дюймовые шины, и с ними плавность хода на грунтовке была ниже среднего. А ведь есть ещё и 21-дюймовые диски, чем не может похвастать никто из конкурентов. В ближайшее время на E-Pace появятся электронно-управляемые амортизаторы, а пока подвеска всех версий пассивная.

Вряд ли новый кроссовер Jaguar с ходу сможет навязать борьбу Audi Q3 или BMW X1. F-Pace же не смог даже близко подобраться к BMW X3 или Mercedes-Benz GLC. Но в Ковентри и не ждут этого, задача кроссоверов приводить новых людей в дилерские центры Jaguar, знакомить их с миром больших и маленьких кошек. Для абсолютного большинства покупателей E-Pace станет первым в жизни Jaguar. А кто устоит перед обаянием котёнка? Особенно, когда этот «котёнок» способен подарить столько удовольствия от вождения. А кому-то хватит и того, что он умеет проецировать изображение ягуарёнка, идущего за матерью по Амазонским джунглям. Ох уж эти англичане!