Текст: Сергей Удачин, Фото: Peugeot
В «прайде» Peugeot на российском рынке пополнение. К вышедшему у нас летом прошлого года 5-местному кроссоверу 3008 наконец присоединился старший «брат» - более вместительный 7-местный паркетник 5008. Теперь семейство в сборе! Новичок, от «носа» до центральной стойки крыши практически идентичный «три тысячи восьмому», но отличающийся габаритными размерами, оформлением кормы и вместимостью, построен на той же модульной платформе EMP2, но растянутой ближе к задним колёсам на 16,5 см.
Как следствие, у этих двух паркетников одинаковая техническая «начинка». А именно: такая же подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, аналогичные 150-сильные бензиновая и дизельная «турбочетвёрки» 1.6 THP и 2.0 BlueHDi, а также безальтернативный 6-ступенчатый автомат Aisin. У Peugeot 5008 тоже три комплектации с такими же названиями и схожим оснащением: Active, Allure и GT Line. Новинка стоит в сравнении с моделью 3008 на 200 000 рублей дороже в первых двух исполнениях и на 260 000 рублей - в топовой версии.
При том, что новый Peugeot 5008 передней частью кузова почти полностью повторяет модель 3008, во внешности этих двух автомобилей хватает присущих только им особенностей. Младший «брат» флагмана за счёт привычных глазу пропорций, поджарой закруглённой кормы и высокой изогнутой линии крыши выглядит заправским кроссовером, откуда на него ни погляди. А модель 5008 воспринимается по-разному в зависимости от того, с какой стороны и под каким углом её рассматривать.
Спереди в три четверти и анфас новый паркетник, как и 3008, выглядит стремительно, дерзко и агрессивно. Если взглянуть на машину сзади, то за счёт вертикальной дверцы багажника, высокой крыши и нависающего над стеклом спойлера внушительного размера 5008 кажется уже похожим на минивэн или на большой внедорожник. А увидев его в профиль, невольно вспомнишь таксу по имени Сосиска из мультика «Сезон охоты». Уж больно растянутым выглядит автомобиль сбоку.
Эту особенность подчёркивает почти прямая линия крыши и подоконная линия, не так сильно, как у Peugeot 3008, поднимающаяся к корме. А ещё обычные окна багажника с традиционной задней стойкой, не замаскированной, как у младшей модели, под «парящую» крышу. В итоге Peugeot 5008 в меньшей степени похож на кроссовер и сравним с минивэнами и приподнятыми универсалами а-ля Subaru Outback. Скорее, даже нечто среднее между ними. В общем, своеобразно, но всё равно солидно и внушительно.
Интерьером Peugeot 5008 во многом повторяет 3008-й. У него такая же футуристичная организация пространства i-Cockpit с минимумом кнопок, настраиваемой цифровой панелью приборов, выстроенными в ряд для управления климатом и мультимедиа не то клавишами фортепиано, не то когтями льва. А ещё самый маленький среди серийных автомобилей и к тому же шестиугольный руль. Вращать его, несмотря на необычную форму и размеры, оказалось очень даже удобно.
Водитель и передний пассажир в новом кроссовере располагаются в точности, как в модели 3008. Всё перед глазами и под рукой, а вокруг много места. Ничто не давит сверху, ни во что не упираешься локтями. Отличия от младшего паркетника в интерьере появляются раньше, чем заканчиваются спинки передних кресел. У 5008-го на их тыльной стороне есть маленькие откидные столики для пассажиров второго ряда, сидящих, кстати, на 6 см дальше от водителя благодаря растянутой колёсной базе. Да и вместо дивана с раздельной спинкой у них три кресла.
По отдельности или вместе их можно сдвигать в пределах 18 см вперёд либо назад «в багажник», чтобы получить простор для ног пассажиров, как в каком-нибудь представительском седане в версии Long. Причём благодаря отсутствию полного привода у новых кроссоверов Peugeot пол сзади ровный без горбинки трансмиссионного тоннеля посередине. Также для каждого сиденья второго ряда можно отрегулировать угол наклона спинки. Или вовсе сложить её. По ширине салона здесь легко усядутся трое взрослых.
Но всё же уместнее установить тут два или три детских кресла, для которых в основании спинок каждого из сидений предусмотрены крепления Isofix. Дело в том, что хоть новый кроссовер и подрос в высоту на пару сантиметров в сравнении с 3008-м, расстояние до потолка над вторым рядом наоборот уменьшилось – на 28 мм без панорамного люка и на 16 мм с люком. То есть пассажиры ростом от 175 см и выше рискуют задевать обивку потолка макушкой или тереться об неё шапкой. А вот маленьким детям в креслах и подросткам будет вольготно и по ширине, и по длине, и по высоте.
А если Peugeot 5008 ещё и оснащён опциональной панорамной стеклянной крышей с люком и электроприводной солнцезащитной шторкой во всю длину, то каждая поездка превратится для детворы в увлекательное путешествие с невероятными видами. Однако не вся прибавка длины колёсной базы досталась пассажирам второго ряда. Лишние сантиметры они разделили с багажником и двумя небольшими креслами на галёрке. Последние в сложенном состоянии хранятся под фальшполом грузового отсека. Их можно доставать по одному или вместе.
В 7-местной конфигурации багажник кроссовера умещает всего 165,6 л поклажи. В 5-местном варианте салона в грузовой отсек до линии окон поместится 952 л. Сложив спинки второго ряда, в Peugeot 5008 можно загрузить до потолка 2042 л скарба. А сложенное кресло рядом с водителем позволит увезти груз длиной до 3 м 18 см. Также багажник можно увеличить, вынув из него и оставив в гараже одно или сразу два кресла третьего ряда. Каждое весит 11 кг и занимает 54 л подпольного пространства. То есть в сумме – 108 л полезного объёма.
И достать их из машины, пожалуй, лучшее решение! Ведь «семиместность», увы, не самое большое и не самое однозначное преимущество и достоинство нового Peugeot 5008. Во-первых, потому что третий ряд сидений нельзя получить в начальной версии Active даже за доплату. Вы не сможете установить их в такую машину сами, если купите отдельно. Потому что в «базе» для кресел третьего ряда не предусмотрены крепления. В комплектации Allure изначально этих сидений тоже нет, но их можно заказать как опцию. По умолчанию они только у топового 5008 GT Line.
Ну а, во-вторых, всё равно на галёрку через узкий неудобный лаз за наклоненной вперёд спинкой второго ряда пролезет с лёгкостью разве что худой и невысокий ученик средней школы. И, пожалуй, только ему удастся разместиться там хоть с каким-то комфортом. Если же на третий ряд затолкать среднестатистических взрослых, то три кресла второго ряда придётся сдвигать максимально вперёд. Но и тогда комфорта взрослому пассажиру на галёрке не видать из-за неестественно прижатых к груди коленей. Да и седокам второго ряда уже будет тесно в ногах.
Под капотом Peugeot 5008 всё те же две 150-сильные «турбочетвёрки» на выбор. Причём, по заверениям французов, дизель 2.0 BlueHDi потребляет на новом кроссовере ровно столько же топлива, сколько и на младшем 3008-м, несмотря на прибавку в весе в 40 кг. В среднем у машины на 18-дюймовых колёсах с «грязевыми» шинами выходит 4,8 л/100 км. А вот бензиновый моторчик 1.6 THP якобы выпивает всего на 100 мл больше, чем на младшем паркетнике – 6,1 л/100 км с такими же колёсами и покрышками.
На самом деле прибавка в весе не так уж и велика, чтобы отразиться и на динамике «пять тысяч восьмого». Разницу в 0,2-0,3 с в спурте до «сотни» в сравнении с Peugeot 3008 мало кто заметит. С обоими двигателями кроссовер бодро стартует с места и уверенно разгоняется. Правда, у бензинового варианта прыти хватает где-то до 80-90 км/ч, после чего ускорение уже не так впечатляет. Да и топнув по педали акселератора на этой скорости, чтобы, например, обогнать попутную фуру, вы увы «не выстрелите» мгновенно, как хотелось бы.
Дизель же по ощущениям куда более охотно увлекает за собой 7-местный кроссовер как с 40-50 км/ч, так и с 90-100 км/ч. Но при этом резкий старт и мгновенный разгон лучше выходит у 5008 с бензиновым мотором. Продавив педаль газа до пола, вы сорвётесь с места на таком кроссовере одним из первых и поначалу захватите лидерство в «светофорной гонке». Но потом дизельная версия, у которой все те же действия происходят с небольшой задержкой и ленцой, словно между правой ногой водителя и акселератором лежит мягкий и податливый мячик, нагонит бензиновую.
В обоих случаях переключение плавного японского автомата в «спорт» специальной кнопкой за клавишей электронного ручника улучшает ситуацию. Коробка охотнее щёлкает передачи, поддерживая более высокие обороты двигателя, а машина лучше отзывается на педалирование. Как следствие, разгоны и ускорения даются 5008-му легче. Правда, долго в таком «рваном» режиме ехать не хочется из-за надрывного воя двигателя и вообще его шумности, особенно у дизеля. Он и без «спорта» сильнее слышен в салоне.
Кстати, спортивный режим движения активирует не только более расторопный алгоритм работы автомата, но и делает приятнее вращение шестиугольной «баранки». В обычных условиях руль не балует обратной связью и усилием на нём, смягчая и сглаживая нюансы дорожного полотна на пути от колёс к ладоням и пальцам водителя. А в «спорте» немного наливается приятной тяжестью и делает реакции машины чуть острее, а управление в целом более азартным.
А вот к чему в Peugeot 5008 вообще нет претензий в любом режиме и на любом покрытии, так это к тормозам. Они мощные, цепкие и прекрасно настроены. Педалью легко дозируется как спокойное замедление, так и интенсивное торможение. Всё чётко, прозрачно и очень понятно. Отличная у кроссовера и подвеска. Она энергоёмка и подзажата на спортивный манер. Паркетник почти не кренится при манёврах, а повороты прописывает строго в соответствии с заданной ему траекторией.
Иной раз кажется, что ты за рулём легковушки, а не кроссовера. Кстати, «легковая» подвеска время от времени отрезвляет водителя небольшими пробоями и встрясками от пропущенной серьёзной ямы или колдобины. Всё же 5008-й – это автомобиль для хороших дорог, несмотря на увеличенные углы съезда 28° и въезда — 19°, а также амбициозный заявленный клиренс аж в 236 мм! Его, как оказалось, в Peugeot замеряли от земли до порогов, поскольку единого стандарта, по словам французов, нет.
Фактический же просвет под днищем новинки составляет около 170 мм. По твёрдому грунту вне асфальта машина, конечно, поедет и проедет. Неспеша. Но сделает это без особого удовольствия, жёстко реагируя на все неровности, и передавая в салон информацию даже о небольших кочках и камнях. Да и со скользкими поверхностями 5008-й справится. Но вряд ли за счёт системы Grip Control, которую на 3008-м чаще всего покупают как довесок к комплекту красивых 18-дюймовых дисков с«грязевыми» шинами.
В теории эта электроника, по сути представляющая собой противобуксовочную систему с предустановленными настройками для оптимального движения на разных типах покрытий, кажется чем-то крутым и очень полезным. Но на практике, не сказать чтобы она как-то сильно выручала и меняла развесовку сил в битве машины с замёрзшей или размокшей дорогой. Например, тронуться с места в горку на обледенелом склоне и на укатанном снегу она мне не помогла. Выручил старый верный способ – заскочить «ходом», предварительно разогнавшись.
В общем, воспринимать новый Peugeot 5008 как паркетный внедорожник точно не стоит. Это не шаг модели от минивэна к кроссоверам, как может показаться на первый взгляд, а скорее полшага. Пройдя их, французы предложили рынку похожий на кроссовер просторный, ещё более вместительный и удобный семейный автомобиль для города, вылазок за его пределы и, конечно же, путешествий. А боевитая внешность – приятный бонус, дань моде и маркетинговая «фишка», которая, если верить продажам без малого тысячи единиц 3008-ых в 2017 году в России, работает!