Всем привет! Все мы слышали про тайм-менеджмент, планирование, самые разные методы распорядка дня, пытаемся сами что то придумывать под себя. Мы зачитываемся горой литературы в надежде найти именно тот самый эффективный метод, который изменит нашу жизнь, сделает нас продуктивнее, а в итоге: каша в голове и продолжающаяся прокрастинация. Но не волнуйтесь! 34 президента США Эйзенхауэра также интересовали вопросы организации своего времени, и он сделал вывод, что срочные дела редко бывают важными, и в то же время важные дела редко бывают срочными. Эйзенхауэр предложил инструмент для управления временем, который получил название "Матрица Эйзенхауэра". Матрица помогает быстро сориентироваться в потоке дел и определиться, какие задачи важные и какие требуют срочности. Важными можно назвать те дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь. Срочными называют те дела, которые нельзя отложить. Давайте подробнее разберем матрицу.
Смысл ее в том, что в начале нужно каждое дело или задачу отнести в одну из 4 групп:
А) Важное и срочное
Б) Важное, но несрочное
В) Срочное, но неважное
Г) Несрочное и неважное
1. Важное и срочное
В идеале, если человек организован, то эта часть дел минимальна. Список ее пополняется только незапланированными, форсмажорными, внезапно возникшими делами. Часто они появляются в результате кризиса или аврала. Эти дела очень важные, и откладывать их не получится
Примеры:
-написание срочного отчета
-прием экстренного пациента
-заполнение паспорта участка
Постоянная авральная жизнь подобна выходу в море во время шторма. Многое зависит от вашей организованности, вашего умения планировать профилактические мероприятия (например, можно не откладывать "на потом" заполнение паспорта участка). Если это дело будет выполняться в плановом порядке, то его следует уже отнести к категории задач важных, но не срочных.
2) Важное, но несрочное
Дела и задачи, которые мы относим к этой категории, чаще всего наиболее результативны. Выполняя их, мы можем проявить все свои качества организатора и исполнителя. Отсутствие спешки помогает спланировать дела: наметить сроки и способы выполнения задачи. По времени важные дела, не требующие срочного выполнения, самые большие. Если человек достаточно времени сосредоточивает свое внимание на этих задачах, то он чаще всего добивается успеха. Но нужно помнить, если дела важные и несрочные постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд важных и срочных. И тогда стресс обеспечен.
Примеры:
-составление квартального отчета
-ответ на запрос из департамента
-дипломная работа
3) Неважное, но срочное
Чаще всего это незапланированные второстепенные дела, никак не влияющие на нашу жизнь, но требующие срочного внимания. Многие причисляют их ошибочно к важным. Поэтому важно научиться понимать, действительно ли это для вас важное дело . Иначе ваша жизнь будет подчинена случаю, а вы станете подобны марионетке. Потому что такие срочные дела начнут поглощать все больше вашего времени, отвлекая от действительно важных дел.
Примеры:
-внезапный телефонный звонок
-помощь в выполнении чужих дел
-просьба выписать направления на анализы
4) Неважные и несрочные
Такие дела можно назвать поглотителями времени. Они забирают много времени, но не приносят никакого результата. Часто советуют, что от них просто нужно избавляться.
Примеры:
-компьютерные игры
-разговоры "ни о чем"
-просиживание в соц сетях
-телевизор
Отказаться от подобных дел часто бывает сложно, ведь они так легки и интересны. И поэтому можно выделять на них время по остаточному принципу.
Когда мы научимся выделять важные дела, отдавать им всю свою энергию, то наша жизнь будет наполненной. Умение планировать и предвидеть поможет избегать авральных дел. А неважные и несрочные дела не будут мешать нам жить.
А на что вы тратите свое время?