Найти тему

Призрачное искусство поддельных деревень по всему миру

Грегор Сэйлер делает работу, которая бросает вызов нашему пониманию того, что значит встретить подлинность и иллюзию в фотографии. Начиная с июня 2015 года, он отправился в Россию, Швецию, Германию, Францию, Англию, США и Китай, чтобы искать «поддельные города» или, как он называет их, «Потемкинские деревни».

Это места обмана, призванные скрыть свое истинное состояние. Они воспроизводят реальность способами, которые тревожат, они загадочны и увлекательны. Во многих случаях трудно отделить реальное от копии, а статус правды внутри этих изображений находится в постоянном потоке.

Исследования Сайлера в этих секретных местах привели его в темные места как в умственном, так и в физическом плане, поскольку он пытался сделать видимыми, казалось бы, незаметные края и следы человеческого опыта.

Очевидное искусство

Первоначальный термин «Потемкинская деревня» проистекает из истории, относящейся к России 18-го века, предполагая, что искусственное место можно построить, чтобы скрыть истинную, а зачастую и менее желательную, идентичность оригинала.Во время визита императрицы Екатерины II в Крым в 1787 году российский губернатор Григорий Александрович Потемкин предположительно построил поддельные поселения, чтобы скрыть ветхие условия города.

«Россия, Уфа и Суздаль»фото Грегора Сайлера.
«Россия, Уфа и Суздаль»фото Грегора Сайлера.

Сейлер впервые осознал современную версию этого явления, когда он отправился в Россию, и понял, что в Суздале, к северо-востоку от Москвы, были разрушены здания, покрытые печатными полотнами идеализированных, полированных зданий, которые произвели впечатление на Владимира Путина во время его визита. Необычные, красочные покрытия на зданиях напоминают причудливые куклы, а не сплошные конструкции.

Sailer осторожно берет края холста, которые очищаются, показывая фактическое здание внизу. Эти разрывы в ткани создают эффект тромпа l'oeil, уменьшая плоскостность здания и добавляя размер.

На первый взгляд, покрытия выглядят дешевой формой иллюзии, но каждый разрыв создает еще один уровень реальности, который одновременно вызывает тревогу и интригует. Очевидное искусство этих зданий дает ощутимую отправную точку в этой практике копирования, которая настолько распространена в современном обществе.

«Германия, Шноггерсбург» Грегора Сайлера.
«Германия, Шноггерсбург» Грегора Сайлера.

Затем Sailer отправился в Швецию, чтобы посетить испытательные площадки для автомобилей AstaZero и Carson City, которые воссоздают полномасштабные тестовые среды для будущей безопасности дорожного движения. Каждый сайт претендует на работу как настоящая улица с светофорами, но автомобили путешествуют на экстремальных скоростях, попадают поддельные пешеходы и доходят до визжащих остановок. Здания по обе стороны дороги имитируют окрестности Гарлема в Нью-Йорке с использованием поддельных фонарей магазинов и ресторанов, в том числе ярких знаков и витрин.

Sailer также подвергает больше обмана фотографированием структур со всех сторон, чтобы выявить обнаженные доски, поддерживающие стены. Они урезаны для зрителя, чтобы поглотить саму механику и конструкции, которые поддерживают моделируемый мир.

Подобно архитектурным вмешательствам Гордона Матта-Кларка или типологий Бернда и Хиллы Бехер, эти «здания» обладают странной аурой в их расхождении от простых сооружений. Каждый из них имеет свой характер и индивидуальность благодаря ярким цветам, наклонным линиям и драматическим черным квадратам для представления окон. Структуры изолированы и открыто расположены и поддерживаются в зимнем ландшафте.

«Франция, Beauséjour» автор Gregor Sailer
«Франция, Beauséjour» автор Gregor Sailer

Эта форма копирования является скорее выразительным жестом, чем простой попыткой имитировать структуры зданий. Это временные структуры, которые сдвигаются перед зрителем и создают впечатление на сцене, которые могут разрушиться в любой момент. Нежные поверхности, суровые линии и свободные элементы фотографий Сейлера дают введение в этот процесс создания иллюзорной среды, театра воспринимаемой реальности.