Грегор Сэйлер делает работу, которая бросает вызов нашему пониманию того, что значит встретить подлинность и иллюзию в фотографии. Начиная с июня 2015 года, он отправился в Россию, Швецию, Германию, Францию, Англию, США и Китай, чтобы искать «поддельные города» или, как он называет их, «Потемкинские деревни».
Это места обмана, призванные скрыть свое истинное состояние. Они воспроизводят реальность способами, которые тревожат, они загадочны и увлекательны. Во многих случаях трудно отделить реальное от копии, а статус правды внутри этих изображений находится в постоянном потоке.
Исследования Сайлера в этих секретных местах привели его в темные места как в умственном, так и в физическом плане, поскольку он пытался сделать видимыми, казалось бы, незаметные края и следы человеческого опыта.
Очевидное искусство
Первоначальный термин «Потемкинская деревня» проистекает из истории, относящейся к России 18-го века, предполагая, что искусственное место можно построить, чтобы скрыть истинную, а зачастую и менее желательную, идентичность оригинала.Во время визита императрицы Екатерины II в Крым в 1787 году российский губернатор Григорий Александрович Потемкин предположительно построил поддельные поселения, чтобы скрыть ветхие условия города.
Сейлер впервые осознал современную версию этого явления, когда он отправился в Россию, и понял, что в Суздале, к северо-востоку от Москвы, были разрушены здания, покрытые печатными полотнами идеализированных, полированных зданий, которые произвели впечатление на Владимира Путина во время его визита. Необычные, красочные покрытия на зданиях напоминают причудливые куклы, а не сплошные конструкции.
Sailer осторожно берет края холста, которые очищаются, показывая фактическое здание внизу. Эти разрывы в ткани создают эффект тромпа l'oeil, уменьшая плоскостность здания и добавляя размер.
На первый взгляд, покрытия выглядят дешевой формой иллюзии, но каждый разрыв создает еще один уровень реальности, который одновременно вызывает тревогу и интригует. Очевидное искусство этих зданий дает ощутимую отправную точку в этой практике копирования, которая настолько распространена в современном обществе.
Затем Sailer отправился в Швецию, чтобы посетить испытательные площадки для автомобилей AstaZero и Carson City, которые воссоздают полномасштабные тестовые среды для будущей безопасности дорожного движения. Каждый сайт претендует на работу как настоящая улица с светофорами, но автомобили путешествуют на экстремальных скоростях, попадают поддельные пешеходы и доходят до визжащих остановок. Здания по обе стороны дороги имитируют окрестности Гарлема в Нью-Йорке с использованием поддельных фонарей магазинов и ресторанов, в том числе ярких знаков и витрин.
Sailer также подвергает больше обмана фотографированием структур со всех сторон, чтобы выявить обнаженные доски, поддерживающие стены. Они урезаны для зрителя, чтобы поглотить саму механику и конструкции, которые поддерживают моделируемый мир.
Подобно архитектурным вмешательствам Гордона Матта-Кларка или типологий Бернда и Хиллы Бехер, эти «здания» обладают странной аурой в их расхождении от простых сооружений. Каждый из них имеет свой характер и индивидуальность благодаря ярким цветам, наклонным линиям и драматическим черным квадратам для представления окон. Структуры изолированы и открыто расположены и поддерживаются в зимнем ландшафте.
Эта форма копирования является скорее выразительным жестом, чем простой попыткой имитировать структуры зданий. Это временные структуры, которые сдвигаются перед зрителем и создают впечатление на сцене, которые могут разрушиться в любой момент. Нежные поверхности, суровые линии и свободные элементы фотографий Сейлера дают введение в этот процесс создания иллюзорной среды, театра воспринимаемой реальности.