Два самых известных явления Пресвятой Девы Марии в наше время произошли в Европе. Первый начался 11 февраля 1858 года в Масабиле, недалеко от деревни Лурд на юге Франции. В тот день 14-летняя овчарка Бернадетт Субиру увидела у входа в гроту светящуюся белую фигуру, похожую на девушку во всех белых. Она была Бернадеттой еще 18 раз и в конце концов была названа «девственным рождением», которое, согласно интерпретации местного священника, дает ей как Пресвятой Девы Марии. Во время девятого явления фигура в белом приказала Бернадетту раскопать землю в гроте, и она нашла там ключ, который утверждал, что имеет целебную силу. Привидения Божией Матери столь же распространены, как и плачущие и кровоточащие предметы. Бернадетт умерла в 1879 году и позднее была канонизирована. Лурд сегодня является местом массового паломничества для страданий со всего мира, и многие из них чудесным образом исцеляются. Появление Пресвятой Девы Марии в Португалии 13 мая 1917 года трое детей, которые пасли овец в окрестностях португальского города Фатима, стали свидетелями первого из шести явлений, представляющих собой сверкающую женщину под деревом. Она сказала Хасинту и Франциско Марто и Люси дош Сантош, что до октября он будет 13-го числа каждого месяца. Ходили слухи о видениях детей, и каждый месяц в назначенный день их сопровождали все. Солнце поворачивалось вокруг своей оси два или три раза, излучая многоцветные вращающиеся лучи света. Затем он бросился на землю, все ближе и ближе к ошеломленным зрителям, но тут же резко изменил курс и вернулся на место. Затем зрители заметили, что их влажная одежда была сухой. Конечно, за пределами Фатимы никто не видел скачок солнца. «Танцы солнца» произошли в эти беспрецедентные пять лет, с 1981 по 1985 год, когда дети места Меджугорье в Боснии и Герцеговине, по их словам, каждый день видели Богоматерь, поэтому все такие встречи оказались лишними с более чем одной тысячей. Кевин МакКлюр в «Доказательствах явлений Девы Марии» и отца Рене Лорентина в «Видениях Пресвятой Богородицы». Многие очевидцы искренне верят, что видели, что они говорят, но объективные доказательства правильности их заявлений крайне редки. По словам отца Лаврентина, «без восприятия субъектом видения невозможно, но ... субъективность приведет к иллюзорным видениям».