В компании подтвердили, что автопилот в автомобиле, который попал в аварию в Калифорнии на прошлой неделе, был включен. При этом говорится, что водитель проигнорировал несколько предупреждений перед инцидентом. В пятницу, 23 марта, водитель столкнулся с бетонным разделителем дорожных полос. Позднее он умер в больнице от травм.
Компанию обвиняли в том, что она задерживает доступ к данным, которые во время использования автомобиля записываются в память. Тем не менее, у него действительно была статистика по рассматриваемой дороге. С начала года, по словам автопроизводителя, автомобили с включенным автопилотом проехали по этой части трассы примерно 20 000 раз. Более 200 успешных поездок Автопилота проводятся ежедневно на участке.
В опубликованном сообщении компания раскрыла более подробную информацию с учетом доступных сведений. В частности, данные подтверждают, что автопилот действительно был активен во время инцидента. Однако, есть признаки того, что водитель недостаточно взаимодействовал с системой.
«В моменты, предшествовавшие столкновению, произошедшему в 9:27 утра в пятницу 23 марта, настройки адаптивного круиз-контроля имели минимальный уровень», - сказали в компании. «Водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение, но касания руля водителем не было обнаружено за шесть секунд до столкновения».
Система Tesla, как и другие адаптивные технологии круиз-контроля в различных автомобилях, использует ряд предупреждений, чтобы привлечь внимание водителя к дороге. В случае автопилота, в частности, датчики на руле контролируют, как рекомендовано, чтобы водитель имел контакт с рулем хотя бы одной рукой. Если контакт отсутствует в течение длительного периода времени, длина которого зависит от характера дороги и скорости движения автомобиля, водитель получает визуальное предупреждение на дисплее. За этим следуют звуковые оповещения, и, наконец, автомобиль полной подвергается автоматической остановке.
Однако в рассматриваемом случае, по-видимому, водитель проигнорировал как предупреждения, так и приближающуюся опасность. «У водителя было около пяти секунд и расстояние 150 метров до бетонного разделителя, - пишет Тесла, - но данные транспортного средства показывают, что никаких действий произведено не было».