Только что Я посмотрел видео ролик, на котором представительница одной сетевой компании, которая продает духи, со знанием дела снова рассказывала про масла в духах, про концентрацию в процентах и тому подобную лабуду о том, чем отличаются духи от туалетной воды. Почему сетевики так уверенно рассказывают о том, в чем они не разбираются? Кто их этому учит? Почему они теперь считают, что они "знатоки"? А "знатоки", оказываются, только в кавычках.
Да все просто! Люди не привыкли работать с учебниками еще в школе и до сих пор не умеют работать с документами или доставать достоверную информацию о том или ином.
И уж точно, каждая женщина, у которой когда-то в жизни был флакон духов, считает себя специалисткой.
Вот и появляются мифы о парфюмерии. А их информационный источник: ОБС или Одна Бабушка Сказала.
Миф первый. Духи делают из масла.
Эфирные масла составляют основу парфюмерной композиции. Но мало того, что сами эфирные масла не являются маслами, в состав парфюмерной композиции входят и другие ароматные вещества: смолы, бальзамы, закрепители. А еще в парфюмерии используются конкреты, абсолю и другое душистое сырье.
Поэтому, когда говорят о концентрации масел в парфюмерии, даже эфирных, то это первый признак того, что человек далек от парфюмерной темы.
Правильнее говорить о концентрации парфюмерной композиции.
Миф второй. Чем выше концентрация, тем лучше качество.
А вы не задумывались о том, что концентрация говорит только о концентрации, а не о качестве. Если взять бутылку подсолнечного масла, то это 100% концентрация масла и совсем не хорошие духи.
Если даже говорить об ароматных веществах, то если взять 2-фенилэтиловый спирт, хоть и не масло, но с запахом розы, то можно получить некий парфюмерный продукт, пахнущий розами. И некоторые думают, что если этого вещества взять 30%, то получатся самые лучше духи? Но это же абсурд! Дело не в концентрации, а в чем-то другом.
Так в чем же дело?
Дело в том, что качество парфюмерии оценивается в первую очередь качеством парфюмерной композиции, во вторую очередь качеством спирта. А концентрация лишь показывает концентрацию, исходя из которой можно предположить, какой это парфюмерный продукт, духи или туалетная вода. Но и то очень приблизительно. Но об этом позже, а пока о качестве парфюмерной композиции и концентрации.
Только посвященные знают, что при изготовлении парфюмерии, кроме самой парфюмерной композиции, алчные производители, в погоне за сверхприбылью, используют балластные вещества. Наиболее часто используемое - дипропиленгликоль. Это вещество считается нейтральным и на самом деле ничем не пахнет. Так зачем же им разбавляют парфюмерную композицию? Да все просто! Для концентрации! Дипропиленгликоль, входящий в состав парфюмерной композиции, считается, как некоторые думают, тем самым маслом из которого делают духи. И производители с "чистой совестью" могут говорить о цифрах в концентрации "масел", которые вовсе не масла и даже не парфюмерия, всего лишь балластные вещества, которые могут влиять только на стойкость.
Например, взять так называемые "масляные духи", которые вовсе не духи, а некий суррогатный парфюмерный продукт, где для экономии обошлись без спирта и закрепителей. А чтобы аромат хоть сколько-то держался, используется в качестве растворителя парфюмерной композиции тот же самый дипропиленгликоль. Получается, что этот парфюмерный продукт со 100% концентрацией парфюмерной композиции, но самих ароматных веществ там может быть ой как мало.
Вывод: концентрация не является показателем качества.
Качество парфюмерной композиции оценивается в первую очередь красотой звучания аромата, раскрытием аромата по нотам, многогранностью аромата. Поэтому в хороших дорогих духах высокого качества может быть до пятисот различных ароматных веществ. И только после этого оценивается стойкость.
Многие думают, что стойкость зависит от концентрации, но это не совсем так. Стойкость в первую очередь зависит от тех компонентов, которые входят в состав и только косвенно от концентрации. Если взять один и тоже аромат в разной концентрации, то более концентрированный будет более стойким. Но если сравнивать легкий свежий аромат в высокой концентрации, с терпким альдегидным ароматом со значительно более низкой концентрацией, то по стойкости победят терпкие.
Вам какие ароматы легкие или стойкие? Выбрать можно одно из двух.
И вот мы логически уже подошли к третьему парфюмерному мифу.
Миф третий. Как отличить духи от туалетной воды?
Те консультанты, которые считают себя специалистами, ответят сразу:
8% - туалетная вода,
15% - парфюмерная вода,
20...30% - духи.
А вот и нет! Дело не в концентрации! Сколько раз уже можно об этом повторять!
Концентрация является только лишь одним из показателей и даже не главным.
Главное отличие духов от туалетной воды - стойкость.
Для того, чтобы об этом знать не надо быть семи пядей во лбу. Достаточно иметь желание знать правду. А где лучше всего можно узнать правду о том, чем отличаются духи от туалетной воды? Конечно же в ГОСТе!
Большинству людей так не охота читать сухие технические тексты, что и не читают. А стоило бы.
Так что же написано в ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия?
Как вы можете видеть, что на первом месте, после внешнего вида, цвета и запаха, требования к которым не изменны для различных видов парфюмерной продукции, идет стойкость. А концентрация душистых веществ на последнем месте. Если посмотреть концентрацию духов и парфюмерной воды, то они одинаковые. Да и стойкость одинаковая.
В данном случае отличие духов от парфюмерной воды только в спирте. В духах спирт более концентрированный (наконец-то концентрация), чем в парфюмерной воде.
Ну теперь то вы уже начали разбираться? Но это только начало.
В следующей статье Я расскажу о стойкости. Тоже очень интересная тема.
А также больше разных около парфюмерных историй на канале Тайны парфюмерии и косметики.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь этой статьей.
Интернет магазин парфюмерии и косметики BONAMOR