Здание аэропорта местных линий построено в стиле советского классицизма в 1958 году по типовому проекту, разработанному в начале 1950-х годов московским НИИ «Авиапроект». В 1970 году, с введением в эксплуатацию аэропорта Омск-Центральный, оно стало аэровокзалом местных линий. 17 районных центров и населенных пунктов были связаны авиалиниями с Омском. В 1992 году такие аэропорты по всей стране были закрыты, в Омске на его месте открылся на некоторое время рынок. Здание является памятником архитектуры регионального значения. Сегодня частично здание сдается в аренду, в планах - открытие в нем центра для детей с кружками и секциями.
Здание аэропорта местных линий построено в стиле советского классицизма в 1958 году по типовому проекту, разработанному в начале 1950-х годов московским НИИ «Авиапроект». В 1970 году, с введением в эксплуатацию аэропорта Омск-Центральный, оно стало аэровокзалом местных линий. 17 районных центров и населенных пунктов были связаны авиалиниями с Омском. В 1992 году такие аэропорты по всей стране были закрыты, в Омске на его месте открылся на некоторое время рынок. Здание является памятником архитектуры регионального значения. Сегодня частично здание сдается в аренду, в планах - открытие в нем центра для детей с кружками и секциями.
Вчера...
Фактически, аэропорт МВЛ явился третьим зданием, служившим аэродромным терминалом. О втором я рассказывал недавно, о первом готовлю материал и фото. Несколько исторических фото с сайта https://pastvu.com и современного состояния. Находится здание по улице Транссибирской, 2...
Фактически, аэропорт МВЛ явился третьим зданием, служившим аэродромным терминалом. О втором я рассказывал недавно, о первом готовлю материал и фото. Несколько исторических фото с сайта https://pastvu.com и современного состояния. Находится здание по улице Транссибирской, 2...
1959—1960 гг. В здании были расположены: зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом. Увы пока ни попалось ни одной фотографии с интерьером внутри... 1966—1967, источник: фотоальбом "Омск и омичи", 1967 г. Автор: Д.Ухтомский
1959—1960 гг. В здании были расположены: зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом. Увы пока ни попалось ни одной фотографии с интерьером внутри... 1966—1967, источник: фотоальбом "Омск и омичи", 1967 г. Автор: Д.Ухтомский
Памятник авиатору и авиатехнику на фоне главного входа. Ныне не сохранился
Памятник авиатору и авиатехнику на фоне главного входа. Ныне не сохранился
1968—1970, Источник: журнал "Омская Муза" № 3(35) за декабрь 2013 г.
1968—1970, Источник: журнал "Омская Муза" № 3(35) за декабрь 2013 г.
Перрон аэропорта, 1965, Автор: А.Ю. Кобриц
Перрон аэропорта, 1965, Автор: А.Ю. Кобриц
1970—1979, Из фондов ГМИО. Выставка Эдуарда Савина "Город живёт" 2014.
1970—1979, Из фондов ГМИО. Выставка Эдуарда Савина "Город живёт" 2014.
1958—1970, набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012г.
1958—1970, набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012г.
Сегодня
Сегодня
Вид со стороны бывшего перрона
Вид со стороны бывшего перрона
Завтра
Проект реконструкции здания в детский спортивный центр
Завтра
Проект реконструкции здания в детский спортивный центр