Новый зерновой терминал появится в торговом порту Усть-Луга. Как часть проекта «Лугопорт», одна из главных задач которого увеличить экспорт злаковых из России в страны Европы. Грузооборот терминала составит 4-5 млн. тонн. Объём инвестиций в проект — 20 млрд рублей. Срок реализации 3-4 года. На него перенаправят весь зерновой грузооборот Латвии, который на данный момент составляет 4 млн тонн. Объем ведущих российских транзитных потоков в Латвии – угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений – к 2022 году сократится на 27%, а к 2030 – на 67%
- Проектируемая длина причальной стенки 1462 м.
- Пять причалов для судов с осадкой до 15,5 м. Глубина у причалов 16 - 16,5 м
- Обрабатываемый флот: суда класса: PANAMAX, NEW-PANAMAX, BABY-CAPESIZE.
- Максимальная длина судна – до 320 м.
Специализированный зерновой терминал на северо-западе страны, безусловно, откроет для российских аграриев кратчайший и самый выгодный морской путь в Европу, позволит им за счет понятной и дешевой логистики прийти на западные рынки с конкурентными ценами и большими объемами.
Еще один терминал проекта будет предназначен для экспорта и импорта пищевых продуктов и включит в себя крытые напольные склады объемом 100 тыс. тонн.
Терминал пищевых продуктов (экспорт-импорт) с крытыми напольными складами объемом 100 тыс.т. Погрузка-выгрузка на данном терминале будет осуществляться портальными кранами и специализированной техникой.
Специализированный зерновой терминал ориентированный на экспорт зерновых, с объемом хранения 300 тыс. тонн и пропускной способностью 5-6 млн. тонн в год. Мощность приема по ж/д 300-350 вагонов в сутки.