Найти в Дзене
Бизнес-конспект

Научись тестировать нишу в 18 раз быстрее!

Оглавление

По статистике, 95 из 100 начинающих предпринимателей прогорают. Больше половины из них терпят крах, потому что на старте не уделили достаточно времени анализу и планированию. Аналитика в бизнесе играет значительную роль, но в начале пути нужно знать хотя бы примерно потенциал вашей идеи на рынке. Поэтому сегодня наш конспект предлагает один из простых способов протестировать нишу, узнать выгодно ли дело еще до старта и избежать финансового краха.

Тема сегодня действительно важная. Многие ленятся или боятся проводить анализ и это в конце концов и становиться настоящей причиной краха. Важно помнить, что человек находиться в своем «пузыре реальности» и то, что тебе может показаться идеей на миллион, на старте дает нулевой выхлоп. Дальше эффект домино и сказка про трех поросят. Один волк придет, другой, и на гнилом фундаменте дом схлопнется. Незадачливый «поросенок» только и сможет, что винить волка-государство, волка-денег нет и волка – впиши свое. В тоже время, сделать тест ниши можно очень просто и сегодняшний конспект об этом. В конце вас, как всегда, ждут дополнительные фишки от меня, которые помог вам, осуществить описанное ниже на практике уже сегодня.  

Техника погружения или тестирования ниши. 

Этап 1. Интервью. Если вы являетесь экспертом в своем деле и знаете по опыту прошлой работы все нюансы, то вы можете пропустить данный этап. Если же вы новичок или входите в неизвестную для себя сферу, то вам необходимо найти человека, который уже успешен в выбранной или смежной с ней нише и устройте ему своего рода интервью. Старайтесь охватить как можно больше вопросов такие как, какие нужны инвестиции, какая маржа, кто конкуренты, целевая аудитория, почему они покупают и не покупаю и так далее. Необходимо узнать о ценности продукта для покупателей. Чем глубже вы понимаете ца, тем лучше коммерческое предложение, а значит получите больше клиентов

Этап 2. Анализ трафика. Надо оценивать ресурсы, которые вы обладаете. Wordstat.yandex.ru, Avito помогут понять вам, какой есть спрос на вашу продукцию. 

Этап 3. Тест получения заявки. Трафик необходимо куда-то посадить, чтобы получить первые лиды (заявки). «Если чо разберусь, значит вам необходим 1 день, чтобы все настроить» - цитата по авторам. Универсальный источник первых заявок – яндекс.директ, лендинг, если это вк – группа и так далее по аналогии. Если мы понимаем, что получаем мало заявок, то идея не годиться и нужно искать другую. Не разбирайтесь, что там не так. Если проблемы уже на старте, очевидно, что данное дело потребует гораздо больше ресурсов, чем рассчитывалось. 

Этап 4. Тест продажи. В темах, где вы заявки получили, вы должны проверить насколько легко подписать договор. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, потому что чем быстрее вы получите клиентов, тем быстрее начнете зарабатывать репутацию и опыт. Деньги в этом вопросе также имеют значение и чем быстрее вы их получите, тем быстрее сможете начать развиваться. Если у вас не покупают, попробуйте поменять предложение, посмотрите у конкурентов, почему у них покупают, а у вас нет. Посмотреть, что с ценой, оформление, вызывает ли оно доверие своим видом. 

Этап 5. Тест на масштабируемость. Идея, которая приносит деньги на не имеет потенциала к росту, заранее обречена быть недолговечной. Бизнес должен постоянно масштабироваться и расти. Ваши усилия и ваши знания, приложенные в правильной нише, дают отличный результат.

Создание уникального коммерческого предложения. 

1. Создание аватара клиента. Кто он, чем он дышит, как твое предложение может ему помочь, есть ли у него свободные деньги.
2. Написание коммерческого предложения, который будет максимально привлекать клиентов, так как решает какую-то их важную проблем.  

Комментарий канала:

Где достать человека на интервью? Сделать это можно прямо в Телеграм. Самый простой способ – найти авторский канал по вашей тематике и написать его админу. В 80% случаев они охотно идут на контакт и ответят на ряд ваших вопросов, если вы продумаете их заранее. Отличной идеей будет опросить не одного человека, а несколько, так можно получить в несколько раз более полную картину происходящего. Не забывай делать поправки на место, где этот человек работает, если у твоей идеи, есть привязка к территории. Другой путь также в телеграме – каналы нетворкинга (здесь место для вашей рекламы XD). Там есть также много профессионалов, готовых к общению.
Во время тестирования трафика, если вы предоставляете услуги, можно проверить его и получить первые заявки, через биржи фриланса и тематические форумы. Важно помнить, что
многие биржи фриланса, сейчас не делятся просто так трафиком и какие-то деньги вложить нужно. Эта сумма не идет ни в какое сравнение с тем, что ты потеряешь, если не протестируешь идею. Не считая разбитых надежд, конечно же. 

С целевой аудиторией все интереснее. Маркетинг в этом плане немного сложнее и есть куда более точные инструменты описания целевой аудитории. Они будут скоро затронуты в 4 конспекте по бизнес-марафону Трансформация. Также, чтобы ты мог начать действовать прямо сейчас, даю тебе неплохой курс по настройке РКЯ, Директа и рекламы в Google.

Подписывайся на телеграмм канал, чтобы получать информацию РАНЬШЕ ВСЕХ!

Стремись к успеху!