Узнайте, как избежать влияния кинематографа
Сегодня решил сделать пост об одном из самых известных документальных фильмов. И вот, встречайте «Триумф воли» Лени Рифеншталь (здесь должна была быть музыка, но сервис не предусматривает). Сразу оговорюсь, что фильм был снят в Германии времен Третьего рейха. Но не спешите переключать). Чем же картина так примечательна? А дело в том, что применявшиеся там методы съемки используются до сих пор. Их можно найти в практически российском, американском, да и любом другом документальном или художественном фильме. Например, тот же Лукас скопировал сцену для своего «имперский марш штурмовиков» в «Звездных войнах» именно отсюда. К слову, если вы внимательно изучите «Триумф воли» , то сможете без опаски смотреть любой фильм). Но вернемся к обзору.
Сюжет крутится вокруг съезда НСДАП (партия фюрера, ага) в 1934 году. Кстати, для тех, кто интересуется историей картина также будет интересна. Например, только здесь вы можете увидеть «подлинное» выступление Гитлера и его сообщника доктора Геббельса. Съемка осуществлялась с помощью 30 камер (на тот момент это очень много), которые закреплялись на флагштоках и даже поднимались на дирижаблях (бедные операторы).
Общий хронометраж фильма составляет всего 114 минут, однако за это время зритель успевает увидеть и запечатлеть все ключевые моменты, описываемых событий и утвердиться в пропагандируемой точке зрения относительно политики Германии и национал-социалистической партии.
Чем же фильм выделяется на фоне других пропагандистских кинокартин. Невероятно, но во многом своей «достоверностью». Действительно, показанные режиссером события на самом деле были. Изначально у Рифеншталь даже не было даже четкого сценария, она просто снимала репортаж, происходящих событий. Но затем с помощью монтажа удалось сделать этот шедевр. А вот в современных фильмах такого уже и не увидишь, там постоянного играют с фактами, используют недостоверные материалы, и, откровенно говоря, жульничают (иногда вообще держат зрителя за идиота).
Интересно, что в сценарии практически нет сцен, которые могли бы быть ложно интерпретированы. Вся структура фильма построена таким образом, чтобы зритель мог легко понять смысл, происходящих действий без особых усилий.
А вот и революционные методы, использованные в кинокартине:
· Игра с образами
Редко осознает зритель ассоциации, которые навязывает ему картина. Например, в фильме легендарная Древняя Греция ненавязчево сравнивается с Германией 30-ых годов.
· Съемка с различных точек
Например, для того, чтобы акцентировать внимание на произносящем речь фюрере, используется съёмка снизу. За счет чего он становится выше ростом, а он был не самым высоким человеком в Германии.
· Мелкие детали-образы
Замечали рекламу водки (или чипсов, или ….) в российских фильмах? Здесь тоже самое, но уже символы рейха. Зритель такие образы порой не видит, но они оказывают огромное влияние на него. Как пример, огромное количество нацистской символики.
· Музыкальное сопровождение
Огромное значение уделяется именно ему, так как именно звуковые эффекты сильнее всего воздействуют на состояние человека. У вас ведь есть любимая музыка?)
Как пример, музыка марша немецких солдат
Вот и все. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали, как справиться с некоторой частью пропаганды из телевизора и Интернета.
Если понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь, буду очень благодарен.