Найти тему
Бизнес-конспект

Узнай несколько крутых фишек таргета в Facebook и Instagram 18 раз быстрее конкурентов

Время прочтения: около 5 минут

Для того этот материал?

-Предпринимателей, которые хотят увеличить свой свой доход.
-Начинающим таргетологам, которые, хотят узнать новые нюансы.

Главные идеи:

1. Тестирование необходимо проводить даже с минимальным бюджетом.
2. Не используйте холодную аудиторию.
3. Для каждого проекта, крайне желательно создавать свою аудиторию.

Facebook и Instagram предоставляют большие возможности для того, чтобы о вашем товаре или услуге узнали как можно больше человек, а ваш бизнес просто не успевал обрабатывать заявки. Арсенал средств для рекламы в этих сервисах постоянно пополняется , что дает нам возможность получать клиента по цене в 2 раза ниже, чем при традиционном подходе.Такой потрясающий эффект возможен только если таргет был настроен правильно, поэтому в этом посте мы рассмотрим некоторые тонкости в работе с этими социальными сетями.
Главная проблема большинства таргетологов в России - отсутствие системного подхода. Если у Вас не получилось с таргетом - не опускайте руки. Это действительно мощный инструмент продвижения, который нельзя выкидывать из своего арсенала. Однако неудачные компании необходимо анализировать, чтобы в следующий раз добиться успеха. Какие бывают основные ошибки в настройке таргетированной рекламы?

1. Неправильно выбрана целевая аудитория;
2. Неправильное время для продажи;
3. Бюджет;
4. Оптимизация Facebook;
5. Не правильно подобраны цели и тип рекламы;
6. Не было проведено теста рекламных постов;
7. Не производился анализ эффективности рекламной компании;
8. Выбраны неправильные метрики;
9. Facebook посчитал ваши объявления не актуальными.

Совет на миллион. Обязательно производите как можно более полную сегментацию ца. Если у вас уже есть клиенты, то выгрузите данные из вашей CRM, выделите основные "типажи" тех, кто у вас уже покупал и перенесите их модели на потенциальных клиентов. Если вы только начинаете, то те же данные можно спарсить у ваших конкурентов. Если вы ставите в ца очень широкий сегмент населения, например, студенты, то вы попадаете в область тотальной конкуренции, где вас рано или поздно задавят большим бюджетом или вы проиграете аукцион. Для того, чтобы преуспеть необходимо использовать принцип Белого пространства (подробно читай о принципе тут)

Не пытайтесь с самого начала брать большие рекламные бюджеты, так как в этом случае вы будете действовать менее осторожно. Это может также послужить причиной проблем с алгоритмами Facebook. Если резко удвоить бюджет на рекламу, оптимизация может не успеть приспособиться к этому изменению и цена клиента для вас вырастит. Другой проблемой тут может быть недостаток бюджета. В этом случае вы можете не протестировать идеи и также слить весь рекламный бюджет.
Важно помнить, что любая рекламная компания начинается с разработки стратегии. Цели компании помогут вам определить идете ли вы верно или прожигаете бюджет. Также, в зависимости от цели, нужно выбрать тип рекламы. Мы не будем здесь это подробно оговаривать, так как это материал для отдельного поста.
Распространенной ошибкой новичков также является не проводить тестирование. Как бы не банально это звучит, не жалейте времени и денег на тесты. В последствии это сбережет вам массу времени, нервов и денег.

-2

Коротко разобрав основные ошибки, переходим к рассмотрению некоторых важных нюансов таргета в Facebook и Instagram. Не делайте таргет на холодную аудиторию. Это противоречит большинству курсов по таргетированной рекламе, но не нужно пытаться продавать что-то пользователям, которые никак не соприкасались с рекламируемым брендом, товаром или услугой. С ней надо работать, но не продавать. В идеале, таргетолог должен создавать для каждого проекта свою горячую аудиторию. Коротко остановимся на типах горячей аудитории:

Ваши покупатели;
Лиды (заявки на сайте);
Люди, которые взаимодействовали с контентом на сайте и в соц. сетях;
Все ваши подписчики.

Когда можно использовать горячую (вовлеченную) аудиторию в Facebook и Instagram?

Нет купленных лайков/комментариев;
Аккаунты не участвовали в кампаниях по сбору лайков ;
Нет спама в Директ сообщениях.

Возникает закономерный вопрос, как собрать горячую аудиторию? Существует 4 способа:

1. Website Custom Audiences;
2. Загрузка аудитории;
3. Вовлеченность в Facebook и Instagram;
4. Просмотры видео.

Для того чтобы сделать загрузку аудитории на сайте должен стоять пиксель. Пиксель - это код Facebook, который собирает данные о конверсии вашего сайта и передает метрику. Также полезный совет - исключите из таргетинга тех, кто уже купил ваш товар/услугу, чтобы не тратить на них рекламный бюджет повторно. Website Custom Audiences состоит в свою очередь из пикселя Facebook, стандартных и пользовательских событий.

Только после того, как вы соберёте все горячую аудиторию с ваших ресурсов, можно пробовать собирать аудиторию по интересам. Это также не самый эффективный способ привлечения новых клиентов главным образом из-за несовершенства алгоритмов. Facebook берет это из данных, которые люди указывали при регистрации, что могло уже сотни раз измениться. Текстовые редакторы также работают не точно. Кроме того, как было сказано выше - это холодная аудитория и вероятность, что они купят изначально ниже. В Instagram сбора по интересам как функции нет.

-3

Еще одним способом выделения аудиторий для таргета является Lookalike метод. Этот метод позволяет собрать схожие с вашей клиентской базой аудитории и задействовать на них таргет.

Одним из последних трендов в области digital-marketing является создание воронок продаж в Facebook. Это обусловлено тем, что Facebook имеет все необходимые инструменты для ее реализации. Мы подробно разбирали создание воронки и использование чат-бота в Facebook в нашей прошлой статье, поэтому, если Вам интересно узнать более об этом - переходите по ссылке в Телеграмм.