В это воскресенье вступает в силу часть Правил дорожного движения, согласно которому водителям перед выходом из машины необходимо будет надеть световозвращающий жилет. Правда, только в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенных пунктов. Появился этот пункт в правилах из-за того, что у нас возросло количество водителей, погибших под колесами, которые вышли из машины. Ночью их не видно на дороге.
Российских автомобилистов принудят надевать одежду со светоотражающими частями в темное время суток. Этот закон вступает в силу 18 марта. Об этом сообщило РИА Новости.
Водителю необходимо надевать жилет или куртку со светоотражающими вставками, покидая автомобиль в темное время суток. Эти нововведения специалисты прозвали не «обязаловкой», а необходимостью собственной безопасности.
По их мнению, большое количество ДТП происходит из-за того, что в темноте на дороге трудно разглядеть человека, если ему в силу тех или иных причин приходится находиться на проезжей части.
По данным ГИБДД, в 2017 году 386 человек были сбиты из-за отсутствия светоотражающих элементов на одежде. Из них 67 погибли и 347 получили серьезные травмы. В данный момент ведется обсуждение того, каким должно быть наказание за несоблюдение нового требования, но о штрафах речи пока нет. Сотрудники дорожной полиции не будут целенаправленно проверять наличие жилета в автомобиле, но все же советуют приобрести их в магазинах рабочей одежды
Если для пешеходов есть требование в темное время суток за городом обеспечивать свою видимость с помощью световозвращающих элементов, то для водителей, которые в подобных же условиях выходят из машины, такого требования до сих пор не было.
В итоге, как сообщил начальник управления правового регулирования Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Юрий Шакиров, только в 2017 году таких наездов произошло 386. Уже в этом году под колеса попали 37 водителей, из которых 36 погибли.
Надо сказать, что если пешехода можно привлечь к ответственности за отсутствие у него световозвращающих элементов в темное время суток и оштрафовать его на 500 рублей, то в отношении водителей такой ответственности пока не установлено. Максимум, что может сделать инспектор, увидев такого водителя на дороге, это пожурить его, напомнить о его же собственной безопасности.
Если очень сильно постараться, то в случае аварии такого водителя без жилета можно попытаться привлечь к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей в связи с ДТП. По этой статье наказывают, например, за невыставленный знак аварийной остановки. Она предусматривает штраф в размере 1000 рублей. Но это с большой натяжкой.
Также инспектор не имеет права проверять наличие жилета в машине, в отличие от аптечки. Ведь правилами предусмотрена обязанность выходить из машины в жилете. А не возить жилет с собой. Вдруг его возит с собой в сумочке пассажир?
Кстати, что касается пассажиров, то такое же требование для них в правилах не предусмотрено.
Президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре припомнила прошлогоднюю аварию, в которой погиб молодой, но известный артист, когда вышел из машины, чтобы помочь людям, попавшим в другое ДТП.
По ее мнению, не только жилеты могут обеспечить безопасность водителей и пешеходов в темное время суток. Необходимо привлекать дизайнеров одежды, чтобы они в своих произведениях применяли световозвращающие элементы.
- Ближний свет фар направлен в ноги, - отметила Наталья Агре. - Значит, подсвечивать нужно нижнюю часть тела. А это модные ботинки, брюки с лампасами, шнурки. Что постыдного в том, чтобы светиться по ночам, если это модно, красиво и круто?
Также эксперты посетовали на то, что уже давно предлагают минпромторгу ввести в требования к верхней одежде и школьной форме обязательные вставки из светоотражающих материалов. Но в ведомстве считают это не нужным.
Как сообщил глава "Союза пешеходов" Владимир Соколов, сейчас утвержден новый ГОСТ для таких жилетов. Но пока все производители к нему перейдут, приобретать нужно жилеты, которые соответствуют национальному стандарту к спецодежде. Приобрести такие жилеты можно даже на заправках.
Эстонское ГИБДД штрафует за пристегнутый ремень .
Не только российские дороги удивляют автовладельцев. Например, в Эстонии существуют еще более странные ограничения, в частности – на определенных участках дороги нельзя ехать со скоростью 25‐40 километров в час, но выше или ниже – пожалуйста. А если эстонские сотрудники ГИБДД заметят на местных дорогах водителя с пристегнутым ремнем безопасности, то могут и вовсе оштрафовать. «360» разбирался, почему.
И еще один важный момент — они не могут в это время пристегивать свои ремни безопасности. Дело в том, что, если лед под автомобилем все-таки треснет, то всем пассажирам салона авто потребуется экстренно выбираться из машины. Ремень в таком случае может стать серьезным препятствием.
Такие дороги водители называют «незабываемым опытом вождения». До тех пор, пока они соблюдают вышеперечисленные правила.
Помимо официальных ледовых дорог в Эстонии существуют также и те, которые прокладывают местные жители собственными силами. И на таких участках инцидентов становится еще больше.