В августе [1735 г.] генерал Вейсбах, командовавший войсками в Украине, получил приказание собрать 20-тысячный корпус и быть в готовности выступить в поход. Но в то самое время, когда следовало начать военные действия, этот генерал умер.
Двор передал начальство генерал-лейтенанту графу Дугласу: и его это назначение застало больным горячкою.
Наконец назначен был начальником войск генерал-лейтенант Леонтьев.
Между тем в этих распоряжениях из Петербурга прошли шесть недель, так что этот генерал мог выступить в поход только в начале октября.
Сущность его инструкций состояла в том, что Россия хотела отомстить за набеги татар; чтобы вторгнуться в Крым, воспользовались временем, когда хан вышел оттуда с лучшими войсками в принадлежащую Персии Дагестанскую область, поэтому генералу Леонтьеву поручалось не мешкая вступить в Крым, предать край огню и мечу, освободить русских подданных и истребить совершенно ногайских татар, кочующих в степях между Украиной и Крымом.
Под начальством Леонтьева было 20 000 человек регулярного войска, большею частью драгун, да 8 000 казаков.
С этою армией он вступил в степи в начале октября.
Сначало дело шло успешно; встречены были несколько ногайских отрядов, из них более 4 000 татар умерщвлены, малое число пощажено.
Отобрано у них большое количество скота, особенно баранов.
ЗАПИСКИ О РОССИИ ГЕНЕРАЛА
МАНШТЕЙНА. 1727-1744 г.г.
Глава VII.
ХРИСТОФОР МАНШТЕЙН.
Описывая эти события связанные с гибелью 4 000 тысяч ногайцев в схватках с российскими войсками; фельдмаршал Миних сообщал в Петербург - "При чем,наше войско со всякою бодростью поступило и никому пощады не было".