Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объяснил, как принималось решение об ужесточении контроля провоза ручной клади, и на какие данные ориентировался топ-менеджмент компании при введении новых норм.
Напомним, в этой весны «Аэрофлот» ужесточил правила провоза ручной клади. Теперь на борт можно взять только одно место размером до 55х40х25 см. Также возможен провоз вещей из списка ФАП. Читать подробнее>>
Савельев на днях дал интервью каналу «Россия-24». Мы расшифровали самые интересные моменты, касающиеся ручной клади.
По словам Савельева, все началось с того, что пассажиры начали писать письма о том, что на борту невозможно разместить всю ручную кладь.
«Мы сделали опрос. 78 процентов пассажиров нас поддержали, что это раздражает. Пассажир начинает испытывать дискомфорт, когда он пришел не первым, потому что все полки уже заняты», – сказал Савельев.
«Я лично встречался с 17 нашими старшими бортпроводниками-инструкторами, тем, кто учит других бортпроводников. Мне все 17 человек говорят: “Вы не представляете, что на борту происходит. Кто посильнее, начинает сверху сдергивать чужой багаж и укладывать свой. И мы по 20 минут всех успокаиваем”», – сообщил глава «Аэрофлота».
По его словам, сложившаяся ситуация стала возможна из-за того, что сотрудники наземных служб перестали контролировать ручную кладь. «Это упущение наших наземных служб, и многие пострадали от увольнений до выговоров», – добавил Савельев.
По словам главы авиакомпании, был проведен опрос пассажиров, который показал, что самые распространенные марки чемоданов, с которыми они летают – это Louis vuitton (цена за чемодан начинается от 200 тысяч – прим. «Бортпроводник») и Samsonite (от 10 тысяч и выше).
«Мы обратились к производителям сумок. Оказалось, что если мы такую норму вводим, то 95% Louis vuitton и 75% Samsonite входит на борт», – сказал Савельев.
В то же время он признал, что эти меры не решают проблемы размещения ручной клади на борту.
«Мы запросили Boeing и Airbus, они сказали, что мы при нашей загрузке (84 – 90% кресел) сможем разместить на борту не более 40% от всех ручной клади, если каждый пассажир возьмет по такому чемодану», – сообщил Савельев.
«Далее к нам обратились музыканты. У нас оказалось, что в стране все Страдивари, Гварнери, я так понимаю», – продолжает Савельев, имея в виду, что многие были недовольны ужесточением правил провоза музыкальных инструментов.
Таким образом, Виталий Савельев признал, что новые правила не решают проблему размещения всей ручной клади на борту, а также то, что они были приняты, ориентируясь на сумки премиального класса.
Коснулся глава авиакомпании и темы ужесточения контроля за временем посадки. Теперь «Аэрофлот» обещает не ждать опаздывающих пассажиров.
«В 2015 году мы были в первой тройке мировых лидеров по пунктуальности, а теперь мы стали 24-й авиакомпанией в Европе вот из-за этой лояльности. А это деньги. Если мы говорим, что мы хотим дешевые билеты, мы должны на чем-то экономить. Я могу оставить эту лояльность, что все будут приходить за три минуты до вылета, мы будем борт по 20 минут держать, чтобы проводники ломали голову, куда разместить ваши вещи. Тогда как мы это будем все увязывать? Если машина задержалась и не улетела вовремя, значит, она позже вернется, и не успеет улететь по расписанию дальше. Поэтому все, что мы делаем – это чтобы нагнать пунктуальность, чтобы вам было дешевле», – объяснил топ-менеджер.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в telegram>>