Найти тему
UGRA-TV.RU

Как не дать на себе заработать? Народные контролёры в действии

Насмотревшись и наслушавшись историй о беспределе в сфере торговли корреспонденты ОТРК «Югра» ненадолго решили попробовать себя в роли, так называемых, народных контролёров.

Искать журналисты решили не только просроченные продукты, но и те, что имеют непотребный вид.

Итак, время вечернее, место - один из супермаркетов Ханты-Мансийска. На полках с хлебом вроде всё хорошо, а вот в отделе, где лежат живые витамины явный непорядок - не гоже фруктам порченным быть в одной корзине с добрыми.

Проходя по отделам магазина, «народные контролёры» не обнаружили просрочки ни в кондитерском, ни в отделе с молочкой. А вот на прилавке с мясными деликатесами нашли потенциального диверсанта в системе пищеварения - упаковка бекона деформирована. На этом проверка была окончена.

Нарушения есть, но обещание их устранить уже дорогого стоит. Конечно, маленькая ревизия в одном магазине вряд ли даст полную картину торговли в округе.

Далеко не все представители этой сферы с теплотой относятся к своим покупателям. Особенно к тем, кто решил вернуть товар. Не понаслышке о хамстве продавцов знает жительница Ханты-Мансийска Ксения Вереск. В одном из бутиков с подругой купили сапоги. Не самые дешёвые. Суток не прошло, как у обуви отказал замок. Взяли гарантийный талон и пошли возвращать, но не тут то было…

Ксения Вереск, жительница Ханты-Мансийска: «Он начал вырывать телефон из рук, толкать нас, на что мы ему пригрозили полицией, сделали вид, что звоним в Роспотребнадзор и ещё что сделали, когда покупатели заходили в магазин мы им объясняли, что в этом магазине ничего нельзя покупать. Как только мы человека начинали пугать госструктурами и отпугивали клиентов, только тогда человек молча выложил эти 8 с половиной тысяч и мы ушли восвояси».

 В Сургуте в местных магазинах практически на регулярной основе проводят рейды представители одной из общественных организаций, что борется за потребительские права.

Так как же сегодня не утонуть в огромном потоке товаров и услуг и эффективно защитить свои права? Ответ на этот вопрос решили искать в управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ханты-Мансийска. Видимо не судьба. В мэрии отмахнулись, мол, не до ваших глупостей сейчас. Выборы опять же на носу, дел по горло. Да и вообще, все специалисты надзорного управления сейчас работают на фестивале хлеба. Что же, может оно и к лучшему.

И всё же, какие механизмы защиты потребительских прав сегодня нужно развивать в нашей стране в первую очередь? И вот что говорит по этому поводу Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей, которая находится в Москве.

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей: «Нужно добиваться чтобы надзорные органы и прежде всего Центробанк не позволяли компаниям выводить на рынок такие продукты, которые равноценны просроченной сметане, а может даже и опасней, потому что с просроченной сметаны вы 3 дня походите в туалет, попьёте лекарства и вылечитесь. А взять кредит под 700% годовых, это означает что скорее всего вы его не погасите в срок и впадёте в страшную бедность и будете работать на ростовщиков. Но я могу сказать, что правосознание граждан растёт, а вот правосознание регулятора который должен убирать с рынка токсичные, опасные для потребителя продукты пока ещё не растёт как нужно».

 Самый востребованный и работающий в гражданском законодательстве - так сегодня отзываются юристы о российском законе «О защите прав потребителей». Может оно и так, да только на Роспотребнадзор надеясь, сам не плошай.

Есть несколько правил, которые следует всегда соблюдать, дабы не остаться с носом или даже без него. Например, всегда сохранять чеки, а за крупными покупками ходить со свидетелями. Но лучшая защита своих интересов это покупка товаров и получение услуг в известных компаниях, дорожащих репутацией. С такими проблемы решаются в основном с помощью книги жалоб и предложений, без подключения надзорных органов.