Найти в Дзене
"ТРУТЕНЬ"

Искра пламени.

Искра пламени.

Автор: Келли Гровье .

Мунк и Матисс задали тон знаменательного характера апельсина в современном искусстве Преднамеренно или нет, эта неоднозначная аура неудержима, где апельсин вызывает в искусстве. Возьмем, к примеру, портрет французского рококо Жан-Оноре Фрагонарда родового писателя, захваченного в момент интенсивного видения: «Вдохновение», написанное около 1769. Плюшевая оранжевая кукла поэта - его яркие гудения, мерцающие, как вспышки, - угрожает охватить аллегорический сюжет поэт, чье воображение только что воспламенилось. Поврежденный велюр стал внешним отражением сознания писателя. Этот испарительный момент задумчивости, которая освещает субъекта, как будто изнутри его души, либо обеспечит его вечную славу, как знаменитый бард, либо подожжет его самое существо. Моди его в любом другом цвете, чем в оранжевом, и отвратительная сила работы будет полностью потеряна. Невозможно представить себе Автопортрет с Halo и Snake, написанный постимпрессионистом Полем Гогеном более чем через столетие после холста Фрагонара, пропитанного любыми другими цветами, чем два конкурирующих цвета апельсина, которые доминируют и делят свою лучистую поверхность на конкурирующие территории благочестия и недоброжелательности. Созданная Гогеном, живя в северо-западной французской рыбацкой деревушке Ле Плуду, произведение изображает в ее верхней половине святое равнодушие к мирским искушениям, символизирует свисающей веточкой запрещенных плодов. Чтобы убедиться, что мы не пропустим непреодолимую точку, художник увенчался успехом в этом полушарии работы с ангельским ореолом. Однако нижняя половина деревянной панели, раскрывает непостижимую восприимчивость к злу, поскольку соблазнительная змея из Эдемского сада имеет художника, обернутого вокруг его пресловутого пальца. Связывание работы вместе тонально - это драматический сдвиг на своем экваторе в оранжевых оттенках - совсем не похожая на сам пик, до и после его очищающего крещения огнем.