Найти тему
WHITE INFO

Продлеваем жизнь своему железному коню. Практические советы.

Приветствую тебя, мой счастливый обладатель налоговых вычетов за авто, дорогой любитель платить каждый год все больше и больше за топливо и страховку.

Семья автолюбителей довольно обширна. К сожалению, в ней нет того единства и братства, которое есть в мото-сообществе, но это зависит от нас самих и только!

Помнишь свой первый автомобиль? А свой первый раз за рулем? С каким трепетом ты относился к первой машине, как старался быть идеальным хозяином и гордо носить звание "Автовладелец". К сожалению, покупая другой авто, затем еще один, перестаешь цеценить его "душу". Думаю, многие поймут, о чем я. Множество людей общаются со своими машинами как с живыми, некоторые таковыми их и считают. Лично я в свое время души не чаял в своей первой девяточке. Да, она была гнилая как гвоздь, оставленный под дождем на месяц. Да, она не была предметом мечтаний многих автолюбителей, но это была первая машина. Она оставит о себе воспоминания на всю жизнь.

Кадр из к/ф "Берегись автомобиля"
Кадр из к/ф "Берегись автомобиля"

Годы идут, бензин дорожает, налоги растут, но мы сейчас говорим не об этом. Давай, вытри настольгисескую слезу и продолжим.

Мы почему-то забываем о наших нынешних корнях, которые верой и правдой служат нам. Я разделяю мнение о том, что нет плохих машин, есть плохие хозяева. В упреки на то, что машина "сыпется", "имеет мозги" и пр. Можно задать вопрос, а было ли надлежащим качество обслуживания? (Не касается русских машин семейства 2108 и далее. В этих агрегатах живет демон и даже если ты все поменяешь на новое, она будет ломаться).

Ваз
Ваз

Давай же рассмотрим несколько практичкских вариантов и способов продления срока службы твоего коня, или, по крайней мере, облегчить его труд. Поехали!

-3

Первый способ будет самым банальным - меняйте, Шура, меняйте! В первую очередь - масло. Масло необходимо нашему авто как человеку жиры. Масло лично я, как и многие мастера СТО, советую менять раз не в 15 т.км., а хотя бы раз в 8-10 тысяч. Увеличивая частоту замен, мы можем более оперативно реагировать на поломки внутри двигателя (по стружке, цвету). Также это поможет отсрочить окончание ресурса мотора. Чем чаще меняем масло- тем дольше живут трущиеся детали. Не забывай менять и фильтр, конечно же.

Следующим советом будет замена фильтров: салонного, если он есть, и воздушного (ых). Это поможет твоему авто легче дышать. Для нормальных условий интервалы замены довольно большие, но посмотри сам в каком климате мы живем. Рекомендации - 20-25 т.км.

Корзина "люблю свое авто" зачем, правда, там шатун - мне не совсем ясно)
Корзина "люблю свое авто" зачем, правда, там шатун - мне не совсем ясно)

Далее под замену полетит и топливный фильтр. Про него вообще многие забывают, межтем он не менее важен, чем воздушный. При его засорении может произойти ряд процессов, которые сведут на нет ресурс вашей топливной системы. Желательно, выбирайте проверенные АЗС, либо меняйте фильтр вскоре после посещения низкокачественных станций.

Свечи, прямо как на торта, только зажигания. Владельцы дизелей сами знают, когда им стоит их заменить, а вот бензиновый мотор скажет спасибо, за новые воспламенители топлива. И, кскстати, это может снизить расход топлива на 5-15%.

Также, нелишним будет иногда инспектировать соединения подвески, состояние моторного отсека на предмет подтеканий и запотеваний. Ведь лучше решить проблему на самой ранней стадии.

И последний в этой статье совет - помой ее и приберись в салоне, это точно улучшит качество и удовольствие от езды на ней!

Надеюсь, эта статья была полезна и ты уделишь своей старушке немного времени. Подписывайся, в следующий раз разберем еще несколько полезных автолюбителю советов. Ровных дорог!