Найти тему
Хардбластер

Рецензия на Syberia 3

Третья «Сибирь» долго находилась в разработке. Объяснялось все это желанием разработчиков довести продукт «до ума», однако геймеры столкнулись с целым сонмом проблем – больших и маленьких.

«Syberia 3» не просто игра, а игра, которую поклонники серии (коих немало) ждали целых 13 лет. И наконец, дождались. Казалось бы – стоит радоваться, плясать и возносить хвалу богам, но нет, как и почти всегда в таких случаях долгое ожидание вылезло боком всем – игрокам, разработчикам, издателям. «Сибирь 3» вышла и тотчас обзавелась званием громкого провала. Игровые сайты и журналы в пух и прах разнесли творение Бенуа Сокаля. В стороне не остались и простые игроки – беспощадные фанаты и беспристрастные новички – все сходятся во мнении, что «Сибирь 3» не удалась. Но в чем же причина провала?

Давайте разбираться в теме по порядку.

-2

Дилогия «Syberia» по праву считается культовой в индустрии видеоигр и, пожалуй, является этаким чистым бриллиантом в жанре квест/адвенчура. По сей день о детище Бенуа Сокаля фанаты вспоминают с теплотой и трепетом, в чем нет ничего удивительного, ибо игра без сомнений заслуживает всяческих похвал. В свое время она поразила всех безупречной визуальной составляющей, трогательной и увлекательной историей о молодом юристе Кейт Уолкер. По сюжету девушка отправляется в небольшой городок Валидилена, затерянный где-то в швейцарских Альпах чтобы выполнить с виду простую работенку – приехать, проследить за подписанием документов о покупке крупным концерном небольшой фабрики по производству механических игрушек, и вернуться с бумагами обратно в Америку. Но по прибытию Кейт сталкивается с неопределимой проблемой – Анна Форальберг, владелица той самой небольшой фабрики, накануне ночью скончалась и теперь чтобы оформить сделку, нужно найти ее брата и наследника, неожиданно всплывшего в завещании покойной. Но и тут не без трудностей – упомянутый брат, Ганс Форальберг  - психически не здоров, это раз, непонятно где сейчас находится, это два, и уже пятьдесят лет как считается мертвым, это три. Кейт предстоит разобраться в многочисленных тайнах достопочтенного семейства Форальбергов и отправиться на поиски Ганса, чтобы выполнить свою работу и вернуться, наконец, домой…или же нет.

-3

Таким был сюжет первой и второй «Сибири», покорившей миллионы. Громкий успех игры не остался незамеченным и подтолкнул разработчиков на создание продолжения, которое в свою очередь тоже многим и многим полюбилось. Повторюсь - дилогия «Syberia» это признанная классика игровой индустрии, пожалуй, рекомендованная к ознакомлению абсолютно всем. В пору популярности жанров квест и адвенчур «Сибирь» смогла добиться признания и добраться до вершины, на которой пребывает до сих пор. Многие ждали третью часть серии и не без причины – открытая концовка второй игры буквально подразумевала, что приключения Кейт Уолкер не окончены и еще продолжатся, однако Бенуа Сокаль не спешил радовать фанатов. Третья «Сибирь» долго находилась в разработке, а релиз самой игры переносился несколько раз. Объяснялось все это желанием разработчиков довести свой продукт «до ума», однако в день Х геймеры столкнулись с целым сонмом проблем – больших и маленьких. Было видно невооружённым глазом, что игра более чем сырая. Но об этом мы поговорим ниже, а сейчас давайте разберемся с сюжетом (небольшое предупреждение для тех, кто не играл в первую и вторую «Сибирь», но желает когда-нибудь с ними познакомиться поближе – я не рекомендую вам читать все что будет написано в абзаце ниже, ибо спойлеры)

-4

Сюжет: Как многие помнят, в финале второй игры Кейт и Ганс таки добрались до таинственного острова Сибирия, где безумный изобретатель, наконец, встретил мамонтов и в прямом смысле умчался на них в закат, а Кейт осталась стоять на скале, с улыбкой глядя в след своему другу. Третья же игра начинается примерно там же где и закончилась вторая – мы узнаем, что главная героиня, пытаясь покинуть остров и вернуться обратно, попала на корабле в шторм и ее бездыханное тело было вынесено волнами на берег, где ее в свою очередь нашли наши старые друзья юкколы. Понимая, что самостоятельно вылечить девушку они не могут, юкколы добрались до ближайшего городка и передали Кейт в руки врачей. Как раз в больнице приходит в себя героиня и, по сути, начинается сама игра.

Думаю, что при создании сюжета для третьей игры разработчики столкнулись с трудностью – главной целью героини на протяжении двух частей трилогии являлся поиск Сибирии и Ганса Форальберга, теперь же и в том и в другом смысла нет, потому требуется новая задача для Кейт Уолкер, которая бы грамотно вписалась в историю героини и самой игры. Мисс Уолкер теперь не разыскивает безумных старцев, ее цели просты – выбраться из странной больницы, больше напоминающей тюрьму, где пациентов лечат весьма сомнительными методами. Ну а дальше – как дело пойдет.

-5

К самому сюжету третьей игры у меня претензий нет – он неплохо вписывается в канон, не резонирует с ним и неплохо раскрывает саму героиню. Мы видим, что девушка буквально потерялась в этом мире – она не знает чего хотеть, чего желать, и к чему стремиться. По привычке она хватается за любую задачу, которую подкидывает ей судьба – так она решает вновь помочь юкколам с их очередной глобальной целью – миграцией страусов. Сама сюжетная линия юкколов не очень интересная, интересно другое – нам вновь предстоит пройти по следам Ганса Форальберга и очутиться в тех местах, где он некогда жил и творил. И это – лучший подарок для поклонников «Сибири».

Новшества: Желая угнаться за современными игровыми тенденциями разработчики зачем-то взялись изобретать велосипед, и постарались максимально осовременить свою игру, чего делать не стоило. Новшеств не так много и не все они плохие, например, появилась занятная возможность выбирать разные варианты реплик в диалогах с персонажами, причем теперь мы можем сами решать, в каком ключе пойдет беседа – станем ли мы грубить героям или же будем вежливы; солжём или скажем правду. Эта функция интересная и вносит разнообразие в игровой процесс, чего не скажешь об управлении. К примеру, теперь  мы имеем дело не с традиционным двухмерным изображением, а с 3D, против которого я ничего не имею, но реализация в самой игре трёхмерного пространства хромает на обе ноги. Приводит все это к тому, что управление героиней усложняется, она постоянно тупит, игрок не может выполнить простейшие задачи и сходит с ума от бешенства. Вывод – лучше бы разработчики остановились на классическом варианте с 2D.

-6

Самой же большой проблемой игры, напрямую связанной с нововведениями, является полностью подточенное под геймпад управление. Когда игра вышла, она была стопроцентно ориентирована на владельцев консолей, но никак не на игроков PC. На компьютере проходить ее было не просто трудно – а раздражающе трудно. Многие игроки признались, что запустили «Сибирь» на компьютерах, поиграли не больше десяти минут и выключили  - насколько неудобным было управление, и так поступали даже самые верные фанаты «Сибири». Однако почитав отзывы и критику, разработчики одумались и выпустили патч, который эту проблему исправил – игра в версии 2.0. наконец обзавелась традиционным управлением для PC, которое осуществляется с помощью мышки. В общем – проблема была, но теперь  ее нет. Зато есть другие.

Минусы игры: Обычно я стараюсь сначала перечислить плюсы в своих рецензиях, но сегодня изменю привычкам и начну с минусов. Какие бы исправления не вносил новый патч, большая часть трудностей никуда не делась – многочисленные баги, неудобное управление ( за счет коряво реализованного 3D), ужасная лицевая анимация и просто страшная до жути прорисовка персонажей, графика которая явно не соответствует 2017 году, слабая концовка (очень слабая)  - со всем этим нам приходится иметь дело.

-7

Плюсы игры: Похвалить «Сибирь 3» есть за что. Во-первых, это все та же любимая многими «Syberia» – ты вновь окунаешься в ту, чарующую атмосферу, вновь идешь по следам Ганса Форальберга, вновь оказываешься в этих маленьких пугающих городках, отживающих свое. Встречаешь автоматонов и людей, чьи истории не оставляют равнодушными… Мне очень понравились где-то две трети игры – начало и больница, понравился городок Вальсембор, безумно понравился Баранур – зараженный радиацией город-призрак с разрушенным парком развлечений, понравились фирменные нотки грусти и печали, пронизывающие все – локации, диалоги, истории героев. Саундтрек от Инон Зура потрясающе дополняет игру и создает атмосферу, а заглавная тема так и вовсе моментально оказалась у меня в плейлисте.

Но все эти плюсы вышеперечисленные минусы берут и перечеркивают. Серьёзно, примерно на середине прохождения я была уверена, что поставлю игре высокую оценку. Может и не десятку, десятки третья «Сибирь» определенно не заслужила, но хотя бы семерку, только вот финал внес коррективы в мои планы. Ужасно скомканная концовка испортила все впечатление. Игрок просто к ней не готов – она сваливается ему на голову как снежный ком, не в том плане, что она неожиданная и шокирующая, а в том плане, что ты рассчитываешь еще как минимум на тридцать минут геймплея, а получаешь финал, с бухты-барахты. Да еще и открытую концовку, намекающую на продолжение, которого судя по всему ждать не стоит, учитывая низкие продажи третьей игры.

Что мы имеем в финале? «Syberia 3» слаба, это факт. У нее плохая оптимизация, ужасное управление, разочаровывающая графика и катастрофический финал. Но есть в ней и что-то хорошее – это все тот же Бенуа Сокаль, та же «Сибирь» и та же Кейт Уолкер. И если бы игра, в том в виде, в каком она вышла сейчас, оказалась перед нами лет семь назад, то претензий бы к ней не было. А так мы получаем продолжение, которое не стоит своих денег и долгих лет ожидания. Но фанатам серии пройти ее всенепременно стоит.

Оценка - 6 из 10