Во время Второй Мировой войны германские инженеры работали над новой танковой платформой. Главной задачей было помаксимуму стандартизировать выпуск техники.
Первым представителем обновлённой платформы планировалисоздать облегченный истребитель танков и, посовместительству, разведывательную машину - Е-10. На даннойопытной машине планировалось тестирование нового двигателя, трансмиссии и подвески. Проектированием опытного образцазанималась конструкторское бюро «Klockner-Humboldt-Deutz», которое до этого ни разу не проектировало и не разрабатывалобронетехнику.
Силовая установка должна была размещаться в задней частимашины. В качестве двигателя рассматривались Майбах HL100 с400 лошадиными силами и Аргус с 350 силами. Послепроведения модернизации двигателя от Майбах мощностьпланировалось увеличить до 490 л.с.
Трансмиссия и рулевое управление представляли собой единыйблок, который планировалось устанавливать так же в кормовойчасти для облечения ремонта и замены. Так же, за счет этогобыло увеличено боевое отделение. Двигатель и трансмиссиядемонтировались единым блоком, этому способствовалисъемные броневые плиты в задней части машины. В качествеосновного орудия хотели использовать проверенное временемPak 39 L/48 75мм.
Уникальной возможностью новой машины была регулировкадорожного просвета. За счет гидравлической системы высотатанка менялась с 1,4м до 1,7м.
Однако Е-10 не пустили в серийное производство, так и оставивновую разработку на бумаге.
Если вам понравилась эта статья - поставьте, пожалуйста, палец вверх и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.
Остальные мои статьи можно прочитать по этой ССЫЛКЕ