В мифологии "Борей"-это смертоносный северный ветер от которого не спрятаться не скрыться.
Все в этом мире стареет и развивается. Все сущее подвластно этому закону. Не избежали этой участи подводные лодки. У кого более совершенное оружие тот и победит на поле битвы. Как бы не были совершенны "Акулы" они тоже стареют. Я и не говорю о архаичных "Дельфинах", которых НАТО прозвали "морскими коровами" из-за их высокого уровня шума.
Наследником грозных великанов должна была стать АПЛ "Борей", но у не так все легко было в постсовецкий период. Как принято в то время не было финансирования. Постройку кораблей все откладывали сами того не желая. В 1996 году была заложена первая лодка данного класса. Спуск на воду был в 2012 году спустя 16 лет. Назвали ее "Юрий Долгорукий". А НАТО нарекли ее просто Dolgorukiy. Следующий корабль заложили в 2004 году, а спустили в 2010 и на назвали ее "Александр Невский". Как бы это странно не звучало но эти две лодки строили из разобранных и недостроенных частей антей и щучек. В данный момент еще одна лодка данного типа принята на вооружение и еще 7 строятся или проходят испытания.
Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.
Как и любая лодка "Борей" разрабатывался под ракету стратегического назначения. Сначала это была ракета «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, решили сделать новую ракету. Так и создали "Булаву", но при испытаниях не было все так гладко. Были мысли и о провале, спустя время ракеты вылечили от всех болезней и она заняло свое место в цепочке.
Корпус классический для советско-российских лодок. Он двойной. Большое внимание было уделено снижению шума издаваемой лодкой. По словам конструкторов уровень шума был снижен в 5 раз по сравнению с "Акулами".
Было установлено новые гидроакустическое вооружение. Впервые приведена такая автоматизация совмещающий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».
Лодки проекта 995 «Борей» — это первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на принцип работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Использование движителя значительно уменьшает степень кавитации – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно уменьшает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.
АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Также лодка укомплектована спасательными плотами.
Всем спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх.