Начало: Принцип разделения труда на кухне
Если вы имеете склонность к научно-исследовательской деятельности, можете поэкспериментировать и с нормированием.
Например, рассчитать время подготовки к большому приёму гостей, чтобы начинать заранее и всё успеть вовремя. Можете проверить, изменяется ли время на приготовление того или иного блюда, если вы улучшаете организацию своего труда.
Вполне возможно, вам настолько понравится заниматься организацией этого процесса, что вы откроете своё дело, связанное с изготовлением блюд на заказ, и тогда уже будете подбирать и расставлять работников в полном соответствии с наукой 😊
В своём благородном стремлении поставить домашнее хозяйство на научные рельсы вы можете выйти за пределы кухни и применить научные методы, например, к процессу уборки, как это сделала героиня известного романа Барбары Брэдфорд «Состоятельная женщина» Эмма Харт:
«Однажды утром, после недельного каторжного труда, Эмма была в гостиной и чистила ковер, бесконечно перебегая по огромному пространству коврового цветочного поля… В разгар работы ее вдруг осенило… Эмма, будучи реалисткой, умея анализировать и наблюдать, поняла, что уборка в Фарли-Холл потому была для нее столь трудной, что она не только плохо планировалась, но и делалась, по существу, шиворот-навыворот.
В этот момент ей стало ясно, что в плохой организации работы повинен Мергатройд и его никчемное руководство. Каждый день приходилось по его милости делать кучу тех же самых пустячных дел, в чем не было ни малейшей надобности, на что уходила масса времени из-за мелочной придирчивости дворецкого. В то же время, главные работы, такие как: чистка столового серебра, глажка горы свежевыстиранного белья, протирка панелей в библиотеке – все это зачастую приходилось делать в один и тот же день.
Одному человеку было попросту невозможно справиться с такой нагрузкой и одновременно выполнять текущие дела, которых для Эммы никто не отменял. Но выход был, и он предстал перед Эммой, подобный вспышке молнии, когда она, будто пораженная громом, остановилась в центре ковра, держа в руках щетку.
Решение было столь простым, что ее безмерно удивило: как это никто до нее не додумался до него? Решение заключалось в планировании. Если планировать работу как следует, поняла она вдруг, придерживаться системы и разумного подхода, распределяя работу более продуманно, справляться с ней будет намного легче…
Пытаясь как-то разобраться во всей этой каждодневной путанице, Эмма начала засекать время, которое уходило у нее на каждую из операций, записывая на обрывках бумаги эти данные… Затем она составила список всех своих текущих дел, приходившихся на каждый день, а также перечень более крупных дел на неделю.… Она тщательно изучала свой хронометраж на клочках газетной бумаги, обдумывая каждую из своих операций и решая, сколько времени она должна была бы занимать, чтобы в конце концов приступить к выработке собственного плана действий.
Во-первых, Эмма решила более равномерно распределять самую тяжелую работу, чтобы те сложные дела, которые требовали больших затрат времени, могли выполняться в течение всей недели, а не дня, как это нередко бывало.Тогда вполне удобно было объединять их с другими, текущими, делами, составлявшими ежедневную рутину. Она также вычислила оптимальное время для каждой из своих обязанностей, безжалостно отсекая лишние минуты от менее важных операций там, где считала это целесообразным.
Наконец, оставшись довольной, что смогла создать хоть какое-то подобие порядка из того, что представлялось раньше безнадежным хаосом, она переписала свой план действий набело… Если составленное только что расписание будет выполняться, то в результате, полагала Эмма, в выигрыше должны остаться все – главное, чтобы не было сбоев с распорядком».
Для тех, кто не читал книгу, скажу, что Эмма Харт в результате стала главой огромной финансовой корпорации. Так что – дерзайте, и пусть мир ляжет к вашим ногам! 😊
Читайте также: