Найти тему
Girls Degree

Как круто сэкономить при покупке косметики? Общие положения

Оглавление

Моя зп в 10 тысяч в месяц когда-то не хило так научила меня экономить на покупках, поэтому у меня появилась идея написать серию постов на тему того, как можно сэкономить на покупке косметоса. Сегодня будет первый пост под названием "Общие положения". Во всех постах постараюсь рассказать вам все, что знаю сама, не просто какие-то абстрактные мысли, а реальный ежедневный опыт.


Общие положения:

Поход в магазин раз в месяц

Я не визажист, меня даже бьюти блогером назвать сложно, поэтому особой нужды резко сорваться и бежать в магазин за вон той помадой еще одного красного цвета, особо смысла нет. Дело не в том, что вам это помада не нужна, дело в срочности. Грубо говоря, когда вы приходите в магазин, то вероятность того, что вы возьмете только помаду, которую планировали практически равна нулю. Поэтому имеет смысл запланировать покупку, но на другой срок, когда пойдете в магазин со списком. Следовательно, переходим ко второму пункту...

Составление списка

Как только мне приходит сообщение на телефон о получении зарплаты, то я беру листок и начинаю составлять список всего того, что мне требуется на следующий месяц. Список составляю несколько дней, дабы вспомнить и включить туда все то, что я хотела на протяжении прошлого месяца.

Список выглядит, примерно, следующим образом:

Смывка для макияжа - 600 рублей
Тени для бровей - 300 рублей
Лак для ногтей - 500 рублей
Смывка для ногтей - 300 рублей
Дезик - 1000 рублей
Гель для душа - 300 рублей
Всякая фигня - 500 рублей
Итого: 3500

Я всегда округляю все суммы на затраты в большую сторону, чтобы знать примерно сколько мне нужно выделить денег в этом месяце на косметос, да, и всегда приятно, если какая-нибудь небольшая сумма останется плюсом. Допустим, я купила дезодорант со скидкой, заплатив 700 рублей вместо тысячи. Получается, что 300 рублей я могу потратить на какую-нибудь помадку по акции или просто оставить на кофе.

Общение с консультантами

Я не считаю наглостью или дурным тоном спросить у консультанта о возможных скидках на товар, о пробниках, о получении дисконтной карты. Кому-то этот пункт может показаться странным, но я более чем уверена, что в этом мире есть еще те, кто стесняется говорить об этом. Сужу по себе и своему опыту.

В то же время, нужно быть вежливой и не воспринимать консультанта как человека, который вам обязан сделать так, как хотите вы, потому что "Клиент всегда прав". Его задача вам помочь, направить вас на нужный продукт, но не выслуживаться. Далеко не в первый раз замечаю, что доброжелательное общение с консультантами помогает мне получить дополнительные скидки, обилие пробников и сэмплов или дисконтную карту. Будьте вежливы.

Умение отказывать

Фактически, это продолжение предыдущего пункта. К слову, я была той самой гремучей смесью, когда и попросить скидку стеснялась и отказать еще не могла. Каким бы крутым и доброжелательным консультант не был, его работа - продать товар. Ваша задача купить только то, что вам нужно. Это аксиома.

Приложения для дисконтных карт

Я замучилась просить продавцов пробить товар по их дисконтной карте, потому что свою вечно оставляю дома. Мне уже просто стыдно за себя и за свое беспамятство. Хорошим решением это проблемы стало для меня приложение, которое хранит все дисконтные карты в одном месте. Поверьте, нужно один раз увидеть, чтобы понять о чем я говорю. Поэтому если вы все еще не в курсе, то поищите такие приложения, они здорово выручат вас. Поискать их можно в магазине приложений по запросу "дисконтные карты" или в разделе "финансы".

Покупки к праздникам

В это время я вообще стараюсь покупать все супер гипер осторожно. Честно. Взять хотя бы день шоппинга на AliExpress, когда все цены были резко увеличены на приличные суммы. Но! Есть и, действительно, выгодные акции, которые не просто стоит рассматривать, а скорее бежать и тариться. Поэтому всегда включайте мозги, когда идете в магазин что-то покупать по акции. Постарайтесь сравнить цену товара по акции в одном магазине и без акции в другом. Не раз натыкалась на то, что цена была абсолютно одинаковой.

Еще немного про акции

Чаще всего в крупных магазинах, а-ля Золотое Яблоко, всякие акции и клиентские дни проходят в числах с 01 по 03 или с 15 по 18. Вы уже догадываетесь почему, наверное? Это очень хорошая работа маркетологов присылать уведомления об акциях в момент, когда вы получаете зарплату. Голова работает примерно так "О, зарплата пришла! О, крутая скидка на тушь!". Поэтому если вы ждете какой-нибудь клиентский день или просто крутые акции, то в этих числах вероятнее всего и дождетесь.

И еще про акции

Приучите себя читать мелкий шрифт. Особенно акции формата 1 + 1 = 1. Там вообще бывает много разных нюансов, которые нужно знать заранее.

И еще совсем немного про акции

У меня есть привычка: если я вижу товар с хорошей скидкой, который я покупаю постоянно, то беру сразу две штуки, в случае, если срок годности позволяет, конечно. К примеру, так я набираю всякие гели для бровей, тональники или консилеры. Закончится один, оп, сразу другой есть, купленный заранее, да, еще и по скидке.

Избранное

Как бы это странно ни звучало, но заведение отдельной почты для всяких магазинов - крутая вещь. Все скидки, акции, уведомления - все в одном месте. Поэтому я спокойно регаюсь на всех интересных для меня сайтах и заполняю корзину средствами, которые могу купить в перспективе. Либо добавляю в избранное, в случае, если товары из корзины вылетают спустя какое-то время. Как минимум, вы всегда сможете мониторить цены на эти товары, да и просто иметь представление о том, что хотите купить в будущем.


Следующий пост будет на тему масс маркета. Постараюсь указать все ссылки и магазины, где наиболее выгодно покупать косметос такого вида.

Подписывайтесь на мой канал в Telegram! Больше интересных статей там.