Интернет пестрит разнообразными советами для автолюбителей. Публикуются мнения и всевозможные лайфхаки, рассказывающие, что делать в той или иной ситуации: при поломке, зимней эксплуатации, подготовке транспортного средства к дальней поездке.
Правда, некоторые советы не только не помогают, но и могут нанести вред автомобилю. В этой статье мы попытаемся разобраться, за что точно ваше авто вам не скажет спасибо.
Запрещается заливать в двигатель слишком вязкое масло
Если вы не хотите, чтоб сердце вашего железного друга «забарахлило», поберегите его от масел с излишней вязкостью. Проблемы могут возникнуть особенно в летний период, при высокой температуре воздуха.
Дело в том, что образуется густая плёнка, которая обволакивает поршень. От этого деталь нагревается ещё сильнее. Поэтому может получиться как в зимнее время с непрогретым автомобилем, когда перепад температуры в отдельных механизмах провоцирует поломку.
Беречь мотор от излишней влаги
Специалисты не рекомендуют часто мыть двигатель. Дело в том, что вода может попасть в те узлы и агрегаты, которые, мягко сказать, не очень любят влагу. Речь идёт о стартере, датчиках и блоках систем управления. Кроме того, после очередной помывки могут возникнуть проблемы с электрикой.
Объезжайте глубокие лужи
Как уже сказано выше, не все части и агрегаты автомобиля положительно относятся к воде. Это нужно помнить, выезжая на машине после ливня. Во-первых, гоняя по лужам, можно банально не справиться с управлением. На скорости риск, что автомобиль занесёт, значительно возрастает.
Попадание под капот большого объёма воды может спровоцировать остановку двигателя и поломку отдельных узлов и компонентов. Ещё опасней это делать в жаркое время года. Резкий перепад температур может остановить работу вашего нейтрализатора.
Придётся встать с удобного кресла и пойти в непогоду по лужам пешком. Кроме того, на незнакомых участках дорог можно нарваться на очень глубокую лужу. Впоследствии «утопленник» может очень быстро ржаветь.
«Переобувайтесь» в установленные сроки
Велик соблазн при первых лучах весеннего солнца скинуть «дубовую» и грузную зимнюю «резину» и перейти на мягкие летние шины. Правда, здесь необходимо помнить, что погода может быть переменчивой, и от снега и минусовых температур в первые месяцы весны никто не застрахован. Поэтому повремените с «переобуванием» своей машины.
К тому же химический состав зимних покрышек серьёзно отличается от летних. И относительно невысокие температуры марта и апреля комфортней переносят именно первые.
Переходя на газ, подумайте лишний раз!
Наверняка каждый желает сэкономить на заправке своего автомобиля. Поэтому многие автолюбители принимают решение перевести свою машину на газ. Специалисты советуют внимательно подумать и просчитать, насколько это целесообразно.
Конечно, голубое топливо экономичнее и дешевле стоит, чем бензин. Но и установка газового оборудования может влететь в большую копеечку. К тому же чаще придётся дозаправляться, да и места в багажнике станет значительно меньше.
Не меньшие риски связаны с самим качеством оказания услуги при установке газового баллона. Всё-таки условия не те, что на заводском конвейере. Также мастера отмечают, что инородная система может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Поэтому если всё-таки решили перейти на газ, то делайте это только в проверенных сертифицированных центрах.
Без лишней необходимости не меняйте штатные лампочки
Специализированные магазины автомобильных аксессуаров пестрят светодиодными лампочками для фар. Продавцы нам обещают более качественное и мощное освящение.
Правда, на деле это далеко не всегда так. Лампочки, состоящие в комплектации, оказываются практичнее «разрекламированных»: светят не менее ярко, да и прослужат определённо подольше. А сколько хлопот со снятием бампера и его закручиванием на место?
Не переборщите с добавками для топлива
Если вы хотите, чтобы двигатель автомобиля прослужил дольше и работал как часы, заливайте качественное масло.
Производители масел не рекомендуют пользоваться какими-либо добавками. К тому же у разных марок масла разная формула и состав. Неизвестно, как оно будет сочетаться с химической добавкой. Можно только навредить.
Специалисты рекомендуют пользоваться добавками в исключительных случаях, например, после использования некачественного бензина или дизельного топлива. Да и в этом случае нужно проконсультироваться с профессионалами.
Не прибегайте к автозапуску двигателя
Прогреть машину в холодное время года, конечно же, необходимо. Но прибегать к использованию системы «автозапуск» специалисты не рекомендуют, особенно в случае, если неисправен двигатель.
К тому же из дома вы не увидите, если загорятся предупредительные лампочки на панели. Не отбрасывайте и вопросы экологии и соблюдения правил ПДД: долго прогревать двигатель в жилой зоне запрещено!
Чип-тюнинг может навредить
Автолюбителям не советуют заниматься чип-тюнингом. Существует риск, что программу управления двигателем заменят некачественно. В погоне за лучшими характеристиками можно нанести серьёзный урон двигателю. Пострадать может и коробка передач.
Не ставьте фильтры нулевой очистки
В первую очередь необходимо сказать, данный вид воздушных фильтров даёт меньшее сопротивление, чем обычный, но никак не нулевое. Чтобы воздух циркулировал, такой фильтр необходимо часто обрабатывать специальным составом. Иначе его можно просто выкинуть.
Не тонировать стёкла
В некоторых странах тонировка полностью запрещена или доступна лишь самым финансово обеспеченным автолюбителям. Однако рассмотрим этот вопрос с практической точки зрения.
Некоторые моменты могут ускользнуть от зрительного восприятия водителя. К примеру, он может не увидеть, как притормаживает автомобиль, двигающийся позади него, и может произойти дорожно-транспортное происшествие.
«Прокачать» своего железного друга – желание практически каждого автолюбителя. Но иногда в погоне за красотой или купившись на очередную маркетинговую уловку, мы просто забываем о целесообразности и практичности. Зачастую из-за необдуманных действий восстановление и ремонт автомобиля становятся настоящим испытанием.