Найти в Дзене
По России с Позитивом

Шлюзы, рым и теплоход

Отправляясь в речной круиз впервые я и представить не могла, сколько впереди интересного и необычного. Я бы даже сказала великого. Конечно, ожидания ярких эмоций оправдались, даже более чем. Сегодня расскажу вам о шлюзовании - проходе судов через шлюзы на канале имени Москвы. В ходе моего первого речного путешествия мы прошли шесть шлюзов. Вдаваться в технические подробности и всякие умные фразы я не буду - особо не пыталась во всем разобраться.

-2

Ведь вокруг были такие красивые картинки, что думать ни о чем не хотелось, а лишь наслаждаться отдыхом.

-3

Канал имени Москвы соединяет реки Москва и Волга. Его длина 128 километров, глубина более пяти с половиной метров, а ширина по дну сорок пять метров. Решение о строительстве канала было принято в тридцатые годы, когда столица ощущала нехватку питьевой и технической воды, а также в транспортных целях.

-4

Ресурсы Волги должны были решить все эти проблемы. Строительство велось пять лет, использовался тяжелый труд заключенных ГУЛАГа. Для того, чтобы повысить уровень воды в реке и сделать ее глубокой и судоходной, были поставлены плотины. Они строились на определенном расстоянии друг от друга, преграждая течение.

-5

Канал имени Москвы берет начало от Иваньковского водохранилища рядом с Дубной, там находится первый шлюз. Там же расположена Иваньковская ГЭС. Далее канал поднимается, а по пути до Углича мы пройдем еще пять шлюзов. Проходит канал от Москвы по нескольким водохранилищам: Химкинскому, Клязьминскому, Пяловскому, Пестовскому и Икшинскому. Судоходные пути начинаются от Северного речного вокзала столицы.

-6

Итак, заходим в камеру шлюза. Матросы накидывают канаты на рым. Да, про "и Крым, и рым" я слышала раньше, но что такое этот самый рым я узнала лишь сейчас)

-7

Современные рымы как поплавки опускаются и поднимаются вместе с водой.

-8

Они расположены в специальной шахте в стене. Раньше были просто огромные крючки на разных уровнях.

-9

Мы шлюзовались одновременно с "Михаилом Булгаковым".

-10

Вода опускается быстро.Ниже и ниже.

-11

Очень необычные виды из каюты теплохода.

-12

Замечательный методист увлеченно и очень интересно рассказывает о процессе и истории строительства шлюзов. Надо было больше слушать, а не бегать с фотиком)

-13

Пока стоим, можно походить и понаблюдать за соседним теплоходом.

-14

Воспользоваться хорошим солнышком и сделать пару удачных фото.

-15

Заградительные ворота пока закрыты.

-16

Но уже через минуту мы пройдем через них.

-17

Первым идёт "Булгаков".

-18

Мы за ним.

-19

Масштабы строительства и сооружений впечатляют. Очень внушительные ворота.

-20

Идем до следующего шлюза.

-21

Приближаясь к мостам, мне все время казалось, что "не влезем")

-22

Картинка просто для масштаба. Захотелось увидеть, как проходят шлюзы маленькие суда.

-23

А вокруг леса.

-24

Готовимся к прохождению очередного шлюза.

-25

Красный свет - прохода нет. Ждем.

-26

А вокруг красота! Так и шли мы рядом до Углича.

-27

Оглядываемся. Уровень воды стал ниже.

-28

Ворота распахнулись.

-29

И мы снова в пути. Корабли на третьем шлюзе - это каравеллы Колумба «Санта-Мария». Очень красиво блестят на солнце. Что сказать - впечатлило еще как! Пожалуй, хочу увидеть это снова. Надо бы еще в музей канала съездить. Говорят, очень интересно.

-30

Увидимся!

-31

#теплоход #путешествия #река #круиз #россия