Найти тему
Россия Завтра

Вырастет ли цена на бензин после выборов?

Россия - страна находящаяся на 8 месте в мире по уровню запасов нефти, при том, что занимает ведущие места по уровню мировой добычи. Вместе с тем правительство неустанно продолжает курс на взвинчивание цен на энергоресурсы для своего населения в том числе и на нефтепродукты.

Ввод дополнительных акцизов на 2018 г. правительством был спланирован заранее под предлогом "восполнения казны" за счет нефтяных компаний, но фактически вся нагрузка вновь легла на народ. Нефтяные компании просто включили акциз в цену топлива и все. И вот Семен Семенович, почесав "репу" в очередной раз не понимает почему залить бак АИ92 уже не треть зарплаты, а половина.

Но акцизы не единственный фактор подорожания. Проблема состоит в том, что в течении нескольких лет, динамика роста оптовых цен почти в 3 раза превысила официальный уровень инфляции, которая, согласно прогнозам правительства, к концу года не превысит 4%. Но стоимость бензина и дизтоплива на оптовом рынке продолжала расти.

Причиной искусственного сдерживания роста цен явилась политика правящих кругов государства, во избежание недовольств больших масс людей в период подготовки к выборам, и исключения варианта выражения народом недовольства в виде демонстраций, пикетов и тд. Вследствие чего нефтяные компании и их "дочки" несут ощутимые потери, что вынудит их в дальнейшем (после проведения выборов) поднимать цены на бензин для возмещения потерь

Федеральный бюджет на 2018 год свёрстан с дефицитом почти в 1,3 трлн рублей. И, как отмечают многие аналитики, повышение акцизов на бензин – первое, что приходит в голову правительства в такой ситуации, ведь нефтянка – одна из самых прозрачных и легко «собираемых» отраслей в нашей экономике. Министрам понятны объёмы производства топлива, а потому они могут легко рассчитать поступления в бюджет от повышения акциза. Плюс конечными плательщиками всё равно будут не крупные корпорации, но рядовые автомобилисты. А раз есть у человека автомобиль, то он имеет достаточно денег, чтобы платить за бензин чуть больше. Правда, рост цен на топливо, который снова будет значительно превышать официальный уровень инфляции, может потянуть за собой цены на большинство товаров, и почувствуют его абсолютно все категории граждан, даже те, у кого нет автомобиля.

Вероятно, крупные производители бензина считают, что россияне от них никуда не денутся. А ведь им стоило бы больше ценить отечественного потребителя! Наши водители обеспечивают нефтяникам стабильные продажи, которые не зависят от решений европейских чиновников и политики других нефтедобывающих стран. Примеры перед глазами: в Саудовской Аравии бензин стоит 0,24 доллара (14 рублей), в живущем под санкциями Иране – 0,34 доллара (20 рублей). И это не благотворительность нефтяных шейхов – низкие цены на топливо помогают местной экономике развиваться.