Не так давно мой ребенок раскрыл коробок и рассыпал спички. Конечно, я не ругалась - все это происходило "под контролем" и тут меня настигла мысль "а что, если играть в спички? можно же придумать столько всего интересного" и вдобавок развивать мелкую моторику малыша. Да, "спички детям не игрушка", гласит молва, но вместе с родителями, и не по назначению....почему бы и нет?!
"Зубочистское искусство" помогает мыслить геометрически и математически, и оно работает на тонких моторных навыках - развивает мелкую моторику, что , как известно, развивает умственные способности. Это также помогает абстрактному мышлению. Такие игры сочетают искусство с математикой красивыми и интересными способами.
Как только ребенок может безопасно обращаться с зубочистками и спичками - можете начинать вместе играть!
Попросите создать поверхность моря, используя спички или зубочистки.
Теперь попросите изменить поверхность моря, потому что появились маленькие волны.
Теперь попросите показать Вам большие волны, используя спички.
Попросите показать Вам белые пенные вершины на волнах.
Начал накрапывать дождик - попросите показать слабый дождь.
И сильный дождь, грозу.. можно с молнией)
Попросите показать Вам, как дождь меняет направление, когда ветер дует. Попросите показать вам, что происходит, когда ветер сильный. А вот вышло солнышко - попросите изобразить его..
Дайте детям зубочистки или спички и попросите сложить то, что они захотят - пусть фантазируют, и Вы увидите, как они создают здания, дома, машины, животных и другие забавные предметы.
Обычные зубочистки можно использовать в качестве отличного креативного инструмента. Когда дети учатся строить, используя зубочистки, они изучают раннюю геометрию и развивают пространственный интеллект. Они также думают творчески.
Зубочистки - отличные инструменты для обучения сложению, вычитанию, делению, умножению . Они дешевы и предоставляют бесконечные возможности практиковать математику.
Попросите ребенка подсчитать определенное количество зубочисток, скажем, 12. Попросите их поставить эту сумму перед собой. Попросите ребенка разделить эту сумму на две равные группы зубочисток (шесть и шесть). Скажите ребенку, что 12: 2 = 6. Затем сложите назад и попросите ребенка разделить такое же количество зубочисток на шесть групп (12: 6 = 2)
Вы можете сделать эту игру более геометрической, попросив ребенка построить одномерную фигуру с зубочистками в каждой группе.
Вам понадобится: коробка с зубочистками, несколько листов бумаги, кусок пряжи, дырокол, ручка, клей.
Сложите кучу бумаги пополам. Пробейте два отверстия через всю груду. Проденьте кусок пряжи через отверстия. Свяжите концы пряжи вместе, чтобы сделать книгу. Внутри книги напишите математические задания на каждой странице.
Для малышей 2 + 1 - отлично!!. Для детей постарше попробуйте деление, умножение, задания с несколькими уровнями, уравнения и т. д. Вобщем, анализируйте, что уже умеет Ваш ребенок и совместите задания с уровнем его знаний.
Ребенок должен решить задание и записать результат на странице, которая находится рядом с задачей.
Затем ребенок должен намазать клей под цифрой-ответом и расположить количество зубочисток, соответствующее этой цифре. Зубочистки могут быть расположены любым способом, любой формой, фигурой. Например, четыре зубочистки могут быть расположены в ряд или квадратную форму.
Ребенок должен думать как математически, так и творчески, чтобы придумать красивые и интересные узоры.
Такие занятия учат одновременно арифметике, геометрии и математическому мышлению. А какое это раздолье для творчества!
И, напоследок, еще небольшой примет развлечения с зубочистками. Для этого помимо них вам понадобится зеленый горошек. Строим здание из зубочисток и горошка - вот где раздолье для воображения... Зеленый горошек также благоприятно влияет на развитие мелкой моторики. Прикрепите зубочистки к гороху и наблюдайте, как волшебство разворачивается!
Обучайте ребенка, развивайте его мышление и одновременно отдыхайте, играйте - интересно, творчески, с выдумкой!