Кто как не предприниматель должен постоянно следить за своей речью. Дело даже не в том, что случайно брошенная фраза может провалить все переговоры или сорвать важный договор. Психологи утверждают, что когда Вам задают вопрос «Как дела» и Вы отвечаете «Ничего, потихоньку.», вы показываете свою неуверенность. Удачный ответ делает Вас более успешным в глазах любого клиента. Мы выбрали наиболее частые фразы, которые могут привести к плохому результату.
1) Слово "нет".
Любые отрицания или негативные слова может сразу повлиять на поведение и настроение вашего собеседника. Слово «Нет» считается резким. Частое употребление этого слова начнет создавать впечатление категоричного человека, который попросту не способен на какие-либо компромиссы. Проще говоря. У людей сложится впечатление, что с Вами не найти общий язык.
В этом случае существует альтернатива. Можно использовать нейтральные синонимы этого слова. К примеру: сейчас это вряд ли получиться.
2) Слово "почему?".
Эксперты считают, что задавать постоянно вопрос «Почему?» считается не только некультурным, но и может испортить весь исход переговоров. Согласно статистике, у многих людей существует различные неприятные ассоциации с данным вопросом. Так, у многих людей, в детстве, родители спрашивали: «Почему ты не всё съел? Почему не выучил уроки» и прочее. Некоторым кажется, что задавая подобный вопрос, Вы указываете на то, что они не способны найти необходимое решение в той или иной ситуации.
На вопрос «Как», чаще всего, можно найти более конструктивные ответы.
3) Слово "если".
Вопрос «Если» всегда указывает на то, что человек задающий его, неуверен в чем-либо. Ваш собеседник может подсознательно понять, что Вы не уверены в своих словах или в переговорах. Само выражение «Если вы согласитесь на сотрудничество с нами…» есть доля безнадежности.
В этом случае, лучше использовать слово «когда». Когда вы согласитесь на сотрудничество с нами… Подобный вариант звучит уверено. Вы показываете, что уже полностью готовы на дальнейшее сотрудничество.
4) Слово "но".
После слова «Но» все то, что вы говорили раньше, полностью теряет смысл. Человек с которым Вы общаетесь сразу забудет всё предыдущие и будет искать в ваших словах какой-то подвох. С этого слова, чаще всего, начинаются отговорки. На переговорах они не к чему.
В этой ситуации, лучше всего использовать «и».
5) Слово "может".
«Может» также указывает на Ваши сомнения. Также это подтверждает тот факт, что Ваш бизнес непосредственно зависит от случая.
Нужно не сомневаться и говорить «Будем пробовать. Давайте попробуем. У нас всё получится».
6) Слова "всего лишь".
Данное выражение подобно «но» — также закрывает всё, что было сказано ранее. Никогда не нужно выставлять свою компанию слабой. «Мы всего лишь начали свою деятельность.» К этому списку можно отнести выражения: «Это просто идея», «Мы только запустили свой стартап». Подобными выражениями, Вы показываете свою неуверенность.
По этой причине, необходимо говорить всегда уверенно и без доли сомнения.
7) Слова "не могу".
Это выражение, пожалуй, самое страшное. Зачем вы пришли на переговоры, если Вы «не можете». Говоря это выражение, Вы сразу признаете свое поражение. Ваш авторитет сразу упадет к нулю и можете больше рассчитывать на что-либо.
Даже если Вы сомневаетесь в чем-то, лучше сказать: «Давайте я подумаю, что я могу сделать».
8) Слова "я занят".
Это выражение касается деловых звонков или деловой переписки. У любого успешного предпринимателя всегда много дел. Многие захотят обсудить с Вами важные вопросы, на которые попросту не успеваете уделять должного внимания. Но говорить «я занят» — не выход. Эта фраза может негативно настроить против вас любого человека. «Я занят» звучит так же грубо, как и «Нет».
Поэтому, можно вежливо предложить человеку вернутся к этому разговору немного позже.
9) Слово "боюсь".
«Извините, но я боюсь, что не смогу Вам ничем помочь» — это провал. Если сотрудничество с человеком Вам кажется интересным или прибыльным, но Вы не знаете, что можно сделать, всё равно лучше не отвечать в подобной форме. Вы сразу упустить так называемую «последнюю возможность».
Лучше всего, оттянуть разговор на время, и подумать, что можно сделать.
10) Слово "сомневаюсь".
Любые сомнения выставят Вас в плохом свете. Бизнес не любит сомнения и не любит, когда тянут со временем. Многие советуют не использовать фразы «сомневаюсь» или «я не думаю». Эти выражения показывают Вашему собеседнику неуверенность в переговорах и дальнейшем сотрудничестве.
Единственное решение – уверенность. Если Вы согласились на переговоры, пути обратно нет.
Мы уверены, что наши советы помогут Вам в дальнейшем. Самое главное в деловом мире быть уверенным в своих силах и не сомневаться. Если есть сомнения, необходимо скрывать их от собеседника и, по возможности, быстро решать их.