Найти в Дзене

Сила сторителлинга в бизнесе и благотворительности

Рассказывание историй часто служит маркетинговым приемом и средством для улучшения коммуникации с будущими клиентами. В анлоязычном интернете оно получило соответствующее название – storytelling. Он используется не только в коммерческих целях, но и в терапии.

Сила сторителлинга заключается в том, что человек воспринимает всерьез именно подробно рассказанную историю, даже невзирая на то, был ли автор истории в описанных им обстоятельствах или нет. Если рассказчик способен погрузить слушателя в те переживания, доводит до появления эмоций, дополняет все визуализацией и ассоциациями с известными героями кино, тогда рассказ считается хорошим.

Читайте также: Полное руководство по контент-маркетингу

Хорошую историю легко запомнить, она выразительна и в полной мере доносит свое содержание. Таким образом можно ясно и очень наглядно донести клиенту вашу идею, так как он воспринимает ее как собственную.

Говоря, например, о доме престарелых или приюте, можно рассказать, когда он был основан, сколько стариков в нем проживает, как хорошо за ними ухаживают, как они счастливы и довольны. Хотя в этом случае заинтересованности к деталям можно не дождаться из-за специфичности темы. Более удачные истории можно рассказать, например, о благотворительном фонде для детей. Определенный ребенок нуждается в пересадке сердца, ему помог известный в регионе благотворитель – и это уже заводит публику.

Даже обычному копирайтеру, специализирующемуся на написании текстов для рассылки этому обязательно нужно научиться, а именно - сочинять истории с фактами на реальных событиях и все более развивать этот талант.

-2

Хорошая история имеет шесть признаков:

1. простота,

2. конкретика,

3. неожиданность,

4. реальный пример,

5. упоминание места и времени,

6. эмоциональность.

Привязка в месту и времени обязывает создавать историю не слишком длинную, и рассказываемую в хорошей обстановке. Например, не рекомендуется для этого использовать короткий рабочий перерыв или рассказывать о людях с серьезными проблемами, особенно со здоровьем.

-3

Удачная история всегда состоит из трех составляющих:

· герой,

· проблема,

· решение.

Согласно словам известного автора книги по сторителлингу, Аннет Симмонс, чудодейственное влияния сторителлинга состоит не в самом содержании, а в умении говорить, эмоциональности и собственном статусе в обществе. В отличие от других форм рекламы, ее эффективность от составляющих нельзя вычислить с помощью таблиц или уравнений. Секрет ее влияния очень зависит от творчества самого автора.

Естественно, количество продаж при изложении удачных историй в рассылке не напрямую зависит от умения рассказывать истории. Это лишь надежный инструмент для создания более тесных связей с клиентами.

Не зря у индейцев распространена поговорка: «Рассказывающий истории правит миром».