Рассказывание историй часто служит маркетинговым приемом и средством для улучшения коммуникации с будущими клиентами. В анлоязычном интернете оно получило соответствующее название – storytelling. Он используется не только в коммерческих целях, но и в терапии.
Сила сторителлинга заключается в том, что человек воспринимает всерьез именно подробно рассказанную историю, даже невзирая на то, был ли автор истории в описанных им обстоятельствах или нет. Если рассказчик способен погрузить слушателя в те переживания, доводит до появления эмоций, дополняет все визуализацией и ассоциациями с известными героями кино, тогда рассказ считается хорошим.
Читайте также: Полное руководство по контент-маркетингу
Хорошую историю легко запомнить, она выразительна и в полной мере доносит свое содержание. Таким образом можно ясно и очень наглядно донести клиенту вашу идею, так как он воспринимает ее как собственную.
Говоря, например, о доме престарелых или приюте, можно рассказать, когда он был основан, сколько стариков в нем проживает, как хорошо за ними ухаживают, как они счастливы и довольны. Хотя в этом случае заинтересованности к деталям можно не дождаться из-за специфичности темы. Более удачные истории можно рассказать, например, о благотворительном фонде для детей. Определенный ребенок нуждается в пересадке сердца, ему помог известный в регионе благотворитель – и это уже заводит публику.
Даже обычному копирайтеру, специализирующемуся на написании текстов для рассылки этому обязательно нужно научиться, а именно - сочинять истории с фактами на реальных событиях и все более развивать этот талант.
Хорошая история имеет шесть признаков:
1. простота,
2. конкретика,
3. неожиданность,
4. реальный пример,
5. упоминание места и времени,
6. эмоциональность.
Привязка в месту и времени обязывает создавать историю не слишком длинную, и рассказываемую в хорошей обстановке. Например, не рекомендуется для этого использовать короткий рабочий перерыв или рассказывать о людях с серьезными проблемами, особенно со здоровьем.
Удачная история всегда состоит из трех составляющих:
· герой,
· проблема,
· решение.
Согласно словам известного автора книги по сторителлингу, Аннет Симмонс, чудодейственное влияния сторителлинга состоит не в самом содержании, а в умении говорить, эмоциональности и собственном статусе в обществе. В отличие от других форм рекламы, ее эффективность от составляющих нельзя вычислить с помощью таблиц или уравнений. Секрет ее влияния очень зависит от творчества самого автора.
Естественно, количество продаж при изложении удачных историй в рассылке не напрямую зависит от умения рассказывать истории. Это лишь надежный инструмент для создания более тесных связей с клиентами.
Не зря у индейцев распространена поговорка: «Рассказывающий истории правит миром».