1. Выбирайте водостойкую экипировку.
Промокшая насквозь одежда, обдуваемая потоками воздуха на скорости, быстро охлаждается. А это приводит к переохлаждению мышц конечностей и тела пилота, что делает их неспособными на быструю реакцию.
Чтобы избежать это этого, вам понадобятся:
* Мото-дождевик
* Мото-бахилы
* Противодождевые перчатки
Положите их в отдельный чехол и возите с собой постоянно – или в кофре, или в рюкзаке.
2. Следите за дорожной поверхностью.
Как только ливень начинает поливать дорогу – она становится скользкой. Разные типы дорожного покрытия по-разному теряют сцепные свойства.
При езде в дождь будьте внимательны и по возможности избегайте:
* Грунтовых дорог, в т.ч грунтовых обочин
* Травы
* Дорожной разметки
* Рельсов
* Луж с радужными разводами, в которых есть бензин или масло
3. Читайте дорогу.
Вовремя дождя видимость резко падает, поэтому всё внимание – вперёд. Вертеть головой по сторонам можно только если впереди всё чисто и ничто не предвещает.
Старайтесь предвидеть дорожную обстановку, насколько это возможно. Если автомобиль впереди включил тормозные огни – вероятно, на то была причина, и возможно, стоит замедлиться и вам. Если вы едете в колонне автомобилей – смотрите вперед на один автомобиль как минимум, если он тормозит, значит пришло время тормозить и вам.
Даже если у вас мотоцикл отлично тормозит двигателем – хотя бы прикасайтесь к рукоятке тормоза, чтобы загорелся стоп-сигнал. Иначе вы рискуете получить мощный удар сзади от не разобравшего ваш манёвр водителя автомобиля.
4. Тренируйтесь управлять мотоциклом насколько возможно плавно.
Самая большая опасность во время дождя – это срыв контакта колёс вашего мотоцикла с поверхностью дороги. За этим обычно следует падение. Чтобы такая ситуация не возникла, учитесь управлять мотоциклом насколько возможно плавно. Открывайте газ плавно, и так же плавно закрывайте, старайтесь чаще тормозить двигателем, а тормозами только подтормаживать ваш мотоцикл. Конечно, если у вас есть АБС, это здорово вас выручит, но к сожалению даже не все дорогие мотоциклы укомплектованы ею.
Когда вы наклоняете мотоцикл в повороте, старайтесь чётко соблюдать баланс между нагрузкой на переднее и заднее колесо. Не открывайте и не закрывайте газ резко. Учтите, что ваша траектория прохождения поворота будет заметно шире, чем при езде по сухой дороге, для минимизации наклона и шансов, что колёса мотоцикла начнут скользить. Но, если вы почувствовали, что скольжение всё же началось – удержите себя всеми силами от резкого закрытия газа и нажатия на тормоза! Мотоцикл выровняется сам, без вашей помощи.
5. Сбрасывайте скорость заранее.
Когда вы понимаете, что необходимо сбросить скорость – лучше начать желать это заранее. Даже если сейчас у вас под колёсами хороший ровный асфальт. Вы не можете знать, какой асфальт будет там, где вам необходимо будет затормозить. А вдруг там попадётся пятно масла или грязи? Раннее замедление можно произвести плавно, без резких усилий на тормозах и риска заблокировать колесо. Оно даст вам чуть больше времени для оценки дорожной обстановки и принятия решения о том, что вам дальше делать, как маневрировать и с какой скоростью. Оно даст вам больше времени и места для контраварийных маневров или полной остановки, если дорожная обстановка вдруг резко поменяется. Это намного правильнее, чем влетать в поворот на слишком высокой скорости и оттормаживаться «на все деньги» там, где ты должен бы уже проходить поворот в наклоне.
При езде в трафике дистанция до автомобиля перед вами должна быть не менее 4 секунд. Это даст вам возможность затормозить или произвести маневр вовремя. В крайнем случае – при ДТП впереди вас – у вас будет время выскочить на обочину или на полосу встречного движения, и избежать фронтального удара.
6. Когда дождь только начался – постойте 15 минут.
Масло и дизельное топливо, капающее на дорогу из грузовиков, мелкая пыль стираемых об асфальт шин, земля и прочий мелкий мусор в начале дождя образуют на асфальте очень скользкую плёнку. Именно поэтому дорога становится очень опасной в начале дождя или при выпадении утренней росы. Ливню требуется примерно 15 минут для того, чтобы эту плёнку смыть. Будет разумно, если вы в это время остановитесь, переоденетесь в водостойкую одежду, и приготовитесь к езде в дождь. Риск вылететь с дороги в повороте или столкнуться с другими автомобилями, водители которых об этом не знают, не стоит экономии времени.
7. Берегитесь молний.
Конечно, на равнине вдоль дорог чаще всего посажены ветрозащитные полосы, в них достаточно высокие деревья, и такой проблемы в принципе не существует. Иное дело горы, где деревьев нет. Будьте очень аккуратны – удар молнии может вас убить или сильно ранить. Если есть риск поражения молнией, то стоит спрятаться в каком-либо помещении. Если ничего похожего вокруг нет, а молнии бьют все ближе – укладывайте мотоцикл на землю и сами садитесь рядом. В идеале устроиться в какой-то овраг или хотя бы рядом с дорожной насыпью.
Больше интересного на телеграм-канале: https://t.me/moto_tm