Найти в Дзене

Педагогам: повышаем мастерство координации

Координация – осознанная согласованная активность мышц тела, благодаря которой максимально точно выполняются движения.

Первые «уроки координации» человек получает еще в детстве, когда учится ходить. При первых попытках развивается баланс – пока не будут сделаны первые уверенные шаги. А дальше ребенок осваивает все больше и больше движений, тело развивается и развивается его способности.

В особенности это касается творчества и хореографии: чем больше движений используется в постановке,чем более разнообразны репетиции, чем больше разнообразных упражнений используется при подготовке танцовщика, тем более развитой становится координация. Увеличивается сложность – развиваются мышцы тела, делают танцовщика более вариативным и интересным, открывают перед ним больше возможностей.

Как развивать координацию?

1. Меняем привычные упражнения. Выполните комбинацию упражнения в обратном порядке. Пусть сначала дети будут ошибаться, но после некоторого времени отработки, мозг начнет перестраиваться, схватит нужный ритм. Выбиться из привычной последовательности, значит, в разы улучшить реакцию, скорость и помочь телу перестроиться.

2. Не пропускаем момент. К 10-12 годам подросток уже сформировался в отношении координации. Соответственно, заняться упражнениями на ее развитие нужно как можно раньше. Это позволит к закрепленному периоду развить возможности тела.

-2

3. Визуализируйте. Объясняйте, что если что-то не получается, нужно представить, как это делается и как должно выглядеть. Упражнение или фигура танца должна быть как можно более понятной, по факту – 3D изображение не помешает :) Покажите элементы, пусть покажет кто-то из партнеров, снимите на видео, покажите, где допущены ошибки. Как можно больше работайте с визуальной составляющей, это поможет составить привычку.

-3

4. Работайте с музыкой и счетом. Очень важный компонент в работе танцовщика, который может стать и элементом развития координации. Выучите последовательность. А затем попробуйте незаметно ускорить или замедлить темп. Слышат ли музыку ваши танцовщики? Попробуйте объяснить, что темп изменится. А потом смените ритмический рисунок. Добейтесь, чтобы артисты могли работать с разным ритмом. Это хорошо поможет в дальнейшем.

-4

5. Разносторонняя тренировка. Уделяем внимание обеим сторонам тела, а не только ту, что сильнее в движениях. Гармоничное развитие приводит к повышению общего уровня. Однако, учитывайте, что в случае оценки танца, лучше показывать все самое лучшее, что есть у вас в арсенале. Этот факт не отменяет того, что ребенок должен быть развит в целом.

-5