Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Гробовщик 3

Читайте Главу 1, Главу 2 повести "Гробовщик" в журнале Покет-Бук

Автор: Николай Соснов

- 3 -

Рома первым правильно среагировал на явление мертвой Лены. Пока Валя дрожала от страха, а я глупо пялился на покойную одноклассницу, он схватил с со стола пустой металлический кувшин для цветов и запустил им в дверцу шкафа. Зеркало треснуло и развалилось на крупные осколки, которые один за другим упали на пол.

Я опомнился и бросился прочь из комнаты. Рома уже тащил за собой Валю. Вбежав на кухню, мы захлопнули дверь. Рома зачем-то подпер ее ручку спинкой стула.

У меня начался нервный тик. Пальцы правой руки дрожали и беспорядочно двигались, вырвавшись из-под волевого контроля. Ум же, наоборот, оцепенел, все еще под впечатлением образа покойницы. Мертвая девушка позвала меня к себе, стараясь заманить туда, откуда нет возврата в мир живых.

- Закройте зеркало! - услышал я трепещущий Валин шепот. Торопливо схватив пару кухонных полотенец, я подскочил к рукомойнику. В зеркальце над краном Лена отсутствовала. Тем не менее, я завесил его.

- Порядок, - успокоил я друзей.

Хлопотавший возле Вали Рома оглянулся на мой голос. Небрежно мужественное лицо, которое так нравится девчонкам, перекосила гримаса страдания. Глаза его показались мне расширенными. Испуган? Да уж конечно, чтобы в такой ситуации сохранить спокойствие, надо иметь сердце из железа. Я пустил холодную воду и сполоснул лицо, пытаясь освежить не только кожу, но и мозги.

- Ну и вляпались же мы, по самые уши! - сказал Рома и от души выругался.

- Теперь мы точно знаем, что просто так это не кончится, - констатировал я, стряхивая с себя капли. - Придется выяснить в чем дело, иначе до конца дней будем шарахаться от зеркал.

Внезапным звонком активизировался зажатый в Валиной руке смартфон. Она в панике выронила его, словно аппарат превратился в гремучую змею, и закрыла лицо ладонями. Видимо, Валя боялась увидеть на экране Лену Стороженко. Рома подобрал мобильник.
- Это сообщение от Светы. Она спрашивает, почему прервался разговор, и когда мы придем.

- Надо скорее уходить, пока Лена не проникла сюда, - определил я. - Валя, ты успела выяснить насчет компа и книги?

Стуча зубами, девушка поведала нам содержание беседы с Лениной сестрой, Светой. Персоналка покойницы еще оставалась в старой квартире, хотя семья уже въехала в новое жилье. Света согласилась встретиться и показать данные с жесткого диска, а заодно обещала принести ноутбук и телефон Лены.

- Что-то она слишком легко обращается с вещами сестры, неспроста это, - засомневался Рома.

- У нас нет выбора. Пользуемся каждой возможностью, - отрезал я. - Что насчет книги.

- Ее у семьи выкупил один букинист, - сказала Валя. - Заплатил целых двадцать тысяч. Я помню его магазин, мы там бывали вместе с Леной, когда помогали библиотекарше продать для благотворительной акции списанные советские книги. Этот дядечка — большой оригинал.

- Давайте так: я поеду со Светой. - предложил мой друг. - Все-таки она меня знает, да и в компах я шарю. А ты, Вова, бери Валюху и дуй к библиофилу, разнюхайте там что к чему.

На том и порешили, однако, Валя, как мне показалось, осталась недовольна идеей Романа остаться наедине в пустой квартире с ее одноклассницей. Девчонки неисправимы. Нам предстояло расхлебывать варево из смолы, кипящей на потустороннем костре, а ее волновали такие пустяки!

Я рискнул выглянуть с кухни в прихожую. Убедившись, что квартира пуста, позвал за собой остальных. Мы выбрались во двор, наскоро перекусили захваченными из холодильника продуктами и разошлись для выполнения плана.

Магазин букиниста находился в чужом окраинном районе, куда надо было добираться электричкой. Похолодало. Солнце продолжало укрываться от людей занавесью из свинцовых облаков. Погода угрожала к вечеру сталь нередким в наших местах ливнем. По пути на станцию и в переполненном вагоне Валя держала меня за руку. Я оказался в чертовски трудном положении. Вырвать у перепуганной девушки руку жестоко и глупо, но, сплетая с ней пальцы, я ощущал себя предателем лучшего друга и злился на Рому, запутавшегося в своих отношениях с бабами.

Опыт у меня в таких делах маленький, однако, я понимал, что не только страх заставляет Валю стискивать мою ладонь. Она считала это хорошей местью Роме, творившему по ее мнению в этот момент со Светкой всякие непотребства. Думаю, она ошибалась. Рома кобель еще тот, и все-таки сейчас его мысли меньше всего заняты девичьими прелестями.

Валя как бы по давлением толпы пассажиров прижалась ко мне. Приятно, что и говорить. Девчонки редко меня обнимают. Впрочем, Валя мне только нравилась. По-настоящему я был влюблен лишь раз. В одноклассницу Лену Стороженко.

Озорная и лукавая, вихрем каштановых волос ворвалась Лена в нашу школьную жизнь в восьмом классе, наполнив девочек завистью или восхищением, а у пацанов вызвав добавочный выплеск гормонов. Конечно, в нее втюрились все мои приятели. Шансов у меня не было, но после смерти Лена отметила своим вниманием именно самого безнадежного поклонника. Может быть, потому что лишь я любил ее по-настоящему? Или это не Лена, а демон из преисподней выбрал меня для адских пыток?

Книжная лавка располагалась в подвале двухэтажного кирпичного строения, по виду пустующего. Ни вывески, ни указателя. Только круглый идиот или человек с тонким умыслом разместит магазин в заброшенном доме на краю города. Очевидно, букинист вовсе не стремился к наплыву клиентов, предпочитая работать с ограниченным кругом покупателей.

Мы постояли у тяжелой стальной двери, собираясь с духом. Потом я взялся за круглую резную ручку. Дверь заскрежетала на плохо смазанных петлях и распахнулась, открыв уходящую вниз во тьму лестницу. Едва я ступил на нее, как из мрака донесся леденящий душу безумный хохот...

Продолжение следует...

Ищите в каждой главе слова, выделенные курсивом. Прочитайте все выпуски повести "Гробовщик" и соберите полное заклинание Черного Обряда, чтобы знать его и никогда не произносить по ошибке.

Подпишитесь на журнал Покет-Бук, чтобы не пропустить новинки.

Нравится повесть? Это результат кропотливого литературного труда. Помогите автору освободить время и улучшить условия работы. Поддержите творчество Николая Соснова денежным переводом с пометкой "Для Николая Соснова".

Напугайте себя в ожидании новых глав "Гробовщика". Читайте рассказ Николая Соснова "Черная тетрадь"