«Водоканал» сжигает метан, чтобы опробовать «зеленые» технологии по переработке ила.
Грязное это дело — очищать воду, текущую по недрам Екатеринбурга. Простые обыватели при всем желании ее особо не загадят, а вот стоки промышленных предприятий обогащают H20 таким количеством вредных элементов, что на очистных сооружениях оседает ил четвертой категории опасности. И сегодня эту отраву начали искоренять при помощи огня.
Над северной аэрационной станцией «Водоканал» в небо взметнулся тусклый факел. Это началось сжигание метана,выделяемого перебродившим илом, помещенным в два огромных бака (по научному — метантенка). Раньше всю гадость, собранную очистными сооружениями, приходилось разбрасывать на специальных иловых полях. И целые гектары земли оказывались покрыты опасной субстанцией, наполняющий окрестности незабываемым ароматом гнили.
Теперь от этой практики «Водоканал» решил перейти к более экологичным методам. В результате брожения из нечистот выделяют метан. А подсушенные отходы, которые становятся похожи на куски земли, можно вывозить на обычные свалки — после брожения они уже не опасны. Что касается добытого метана, его можно направить на отопление и на выработку электроэнергии для самой аэрационной станции. Подробнее об этой технологии ЕТВ писал в конце прошлого года.
Начиная с сегодняшнего дня и до середины лета сотрудники «Водоканала» будут проводить эксперименты с добытым из нечистот метаном. Прежде, чем полученный газ задействуют в работе котельной, необходимо определить его характеристики. Запустить котельную на собственном метане планируют ближе к августу. Пока же добытый газ просто сжигают. Метановый факел кроме экспериментальных функций служит одним из механизмов защиты метантенков: если внутри образуется излишнее давление, его можно быстро снизить путем сжигания излишков газа. А безопасность тут важна — метан весьма взрывоопасен.
Сотрудники «Водоканала» своей новой экологичной системой очень гордятся: говорят, что на Урале второй такой нет, аналоги — только в Москве и Питере. В будущем надеются внедрить ее на других аэрационных станциях.