Нужна ли в России программа профилактики ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения? И если да, то какая?
На первый вопрос можно дать, вне всяких сомнений, утвердительный ответ, поскольку трудно отрицать очевидное: эта задача поставлена Планом реализации государственной стратегии противодействия ВИЧ-инфекции, подписанной Д.А.Медведевым.
Одно настораживает – в Плане (п.11) говорится о создании неких Методических рекомендаций, разработанных при обобщении лучших региональных практик, но никак не при изучении рекомендаций UNAIDS и ВОЗ, расширение сотрудничества с которыми декларируется в п.2 плана. Если же говорить о том, что предлагает ООН для противодействия ВИЧ среди наркозависимых в «свежем» Докладе от 12-16 марта 2018 года (https://t.co/ne8NQe4MtF), то эти рекомендации выглядят так:
И причины этого многим очевидны - http://www.penza-online.ru/politika/?ELEMENT_ID=13435.
Беда в том, что «оптимизаторско-административный зуд» вождей российского здравоохранения, о котором упомянул В.Путин в Послании Федеральному Собранию, продолжается. Потому что вслед за золотоордынским нашествием на НКО следует самым бездарным образом проводящаяся в жизнь адекватная цель интеграции службы борьбы со СПИД в общую лечебную сеть. В Пензенской области «реформирование» привело к ликвидации и без того «недоразвитого» отдела профилактики Центра СПИД и подросткового Центра «Доверие» (профилактического блока ГБУЗ ПОКЦ СВМП) путем придания им статуса «кабинетов» поликлинических отделений. То есть, вместо усиления профилактического блока происходит его ослабление с неизбежным ухудшением качества и эффективности и без того неадекватной ситуации работе. Зато территориально на месте того же Центра «Доверие» запланировано развитие системы платных медицинских услуг и медицинских осмотров, возглавить который в недалеком будущем планирует пока еще главный врач.
В общем, чиновники государственного здравоохранения, пользуясь своим положением, заранее готовят себе «теплые места», не гнушаясь разрушением существующих профилактических структур и потерей кадрового потенциала. Такие вот Геростраты пензенского разлива. И вы считаете, что о происходящем ничего не знают в органе исполнительной власти в сфере здравоохранения и в самой власти, как исполнительной, так и законодательной? Не замечали коррупционных проявлений в деятельности этих местечковых здравоохраненческих вождей?