Роман Загребин – о том, как китайцы достигли сумасшедшей востребованности в России.
«Евросеть» сообщает о росте продаж смартфонов Xiaomi аж на 221%.
С чем связаны такие огромные цифры?
1. Главная причина – источник данных
Это рост продаж не по всему рынку, а именно в «Евросети». Год назад «Евросеть «только начинала работать с Китаем. Впервые смартфоны от Xiaomi поступили в продажу летом 2016 года, а в первом квартале 2017-го на полках магазинов даже не была выставлена полная линейка устройств компании.
На сером же рынке ситуация другая. И тогда (в 2016-2017 годах), и сейчас Xiaomi продавала сотни тысяч смартфонов, неучтенных в статистике. Просто теперь дешевые смарты расхватывают и в магазинах официальных ритейлеров.
2. Слабость конкурентов и мощная линейка
В 2017 году у Xiaomi было особенно много хитовых релизов. Это и топовый бюджетник 4A, и Xiaomi Mi A1 с чистым Android, и популярнейший Redmi Note 4x.
Основные конкуренты Xiaomi в России просто не справлялись с навязанным им темпом. Например, Meizu была практически выдавлена из бюджетного сегмента, где их смартфоны просто не способны конкурировать с Xiaomi по характеристикам. Meizu M6 Note — единственный достойный девайс, который только к концу прошлого года добрался до России.
Среди других производителей никто так и не смог выпустить недорогие модели, сравнимые с предложениями от Xiaomi. В сегменте от 7 до 15 тысяч рублей (самый крупный в России) китайцы всегда предлагают лучший девайс за свои деньги. А моделей там хватает – аж 12 штук, на любой вкус и размер.
При этом дорогие смартфоны компании продаются сильно хуже, чем им хотелось бы. Об этом говорит и упоминаемое в отчете снижение средней стоимости проданного смартфона до жалких 10 тысяч. Xiaomi Mi6 и Xiaomi Mi Mix 2 покупают единицы.
3. Тренд
По силе бренда c Xiaomi в России может сравниться разве что Apple – и то, уже не факт. Любой релиз китайцев привлекает пристальное внимание населения, а любые тексты про Xiaomi – самые читаемые на любом технологическом ресурсе.
На фоне такой истерии продажи просто не могут не расти.
4. Реклама крупными игроками
Раньше информация о Xiaomi передавалась в основном при помощи рекомендаций и обзоров в сети. Сейчас же смартфоны от Xiaomi постоянно мелькают в рекламе от «Мегафона», МТС и той же «Евросети».
Это сильно увеличивает популярность среди той аудитории, которая не очень интересуется новостями в сфере технологий. Сегодня про Xiaomi уже знает любая бабушка.
Что в итоге?
Показатель в 221% явно слишком высок для отражения динамики на целом рынке смартфонов. Но рост продаж явно имеется, просто не такой высокий.
В будущем от Xiaomi легко можно ожидать первого места в России в количественном выражении. Правда, для этого компания должна сохранить стратегию и стабильно поставлять ультрадешевые девайсы с приличными характеристиками. А такой демпинг не может длиться вечно.