Всем привет!
Сегодня поговорим о мотоциклах. Вернее поговорим о том какой должен быть первый мотоцикл и как его выбрать. Сразу оговорюсь. Для того чтобы выбрать для себя конкретный мотоцикл нужно откатать как минимум три ну хотя бы два сезона. По моему опыту а он у меня более20 лет знаю что очень много братьев байкеров на протяжении десятков сезонов не могут выбрать даже конкретную фирму не говоря уже о модели мотоцикла. Кому-то нравятся все на которых они катались. А кому-то не нравится ни один.
Но сегодня я попытаюсь достучаться до вашего разума и объяснить, как выбрать себе верного и надежного коня!
Первое что надо определить это какой класс мотоцикла ты хочешь оседлать.
мотоциклы в основной своей массе деляться на четыре класса.Про подклассы поговорим как нибудь в другой раз потому что их очень много . Итак начнем!
- классик;
- спортбайки;
- эндуро;
- чопперы.
Какой то класс мотоциклов создан для езды по определенной местности. Эндуро например хорош на бездорожье,а вот на спортбайке в грязь не полезеш они хороши для скоростной езды по хорошему асфальту, а вот чоппер совсем другое дело( у самого чоп) на нем лучше ездить и наслаждаться по загородным трассам. разумным компромиссом является Классик. Он совмещает в себе все четыре класса. Наверно потому что как я считаю это прородитель всех классов. Адам среди мотоциклов! Туда же отношу мои первые Восход Иж Ява и еже с ними.
Классик (дорожники)
Классик — это дорожные мотоциклы без облицовок. По своему техническому оснащению они близки к спортбайкам. У них прямая посадка и они просты в управлении.
В основном «дорожники» хороши как универсальные машины «на каждый день». для города это пробки. А для сельской местности поездки по полям. Также дорожник хорош и на асфальте. Многие производители мототехники нещадно прививают любовь к ретро, успешно выпуская мотоциклы классик Но это уже далеко не мой иж и ява! под личинкой старомодности скрывается суперсовременная начинка: электроника, эффективные тормоза и мощный двух или четырехцилиндровый клапанный четырех тактный с жидкостным охлаждением600.900.1100 а то и больше кубов мотор.
Спортбайки
Спорты , «затянуты» в яркий пластик облицовок — очень мощные и динамичные машины. Управляемость их доведена до идеала, поэтому спортбайки не слишком подходят для обучения вождению: в неумелых руках они не просто опасны они смертельно опасны.зато если объездишь этого коня!!!ООО! это что то! От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с наклоном корпуса вперед.
Спорты делятся на три подкласса:
- спортивные кольцевые мотоциклы — наиболее экстремальные представители класса,
- спортивно-туристические мотоциклы, отличающиеся высоким уровнем комфорта для водителя и пассажира,
- простые дорожные мотоциклы, доступные даже для начинающих.
Спортбайк это аппарат для бешенной скорости и экстремальных ощущений. Супердорогие мотоциклы предоставляют наездникам минимум комфорта, но спортбайкеры в мотоциклетных костюмах за несколько тысяч долларов все равно готовы сидеть скрючившись в позе эмбриона, чтобы развить максимальную скорость. есть модели спортбайков способны развить скорость до 390 км/ч.
надо отметить, что в Японии введено строгое ограничение скорости для мотоциклов, выпускаемых для внутреннего японского рынка, — 180 км/ч. Посиму, если нужна скорость выше этой цифры, при покупке модели, не предназначенной для экспорта, приходится менять электронную начинку мотоцикла либо брать европейский вариант.
Эндуро
Эндуро (с английсого «живучий») что живучий точно! —в принципе этот мотоцикл, способный ездить как по асфальту, так и по бездорожью.но зделан он всетаки для бездорожья Своим уникальным способностям а именно ездить там где пройти просто невозможно эндуро обязаны особенностям конструкции — длинный ход подвески, большой дорожный просвету и движок, для работы в любых режимах.
Эндурики тоже делятся на три подкласса:
- жесткие — спортивные машины,способные преодолевать кроссовые трассы, лес, неглубокие реки; они оборудованы двухместным седлом и комплектом оптики;
- мягкие — скорее дорожные мотоциклы;
- туристические — тяжелые мотоциклы, оснаженные мощными двигателями; они очень удобны для дальних поездок по грунтовым и асфальтовым дорогам.
Чопперы
Чопперы! Наконец то добрались и до них. Только не подумайте что я рекламирую чопперы.НЕТ ни в коем разе. 20 с лишним лет покатушек оставили след в моей душе каждый из этих классов. Какждый выбирает для себя. Причем невзирая на возраст. очень много 20летних пацанов катаются на тяжелых чопперах и наоборот 50летние спортбайкеры чудят на трассе аж дух захватывает.чопперы приспособлены для езды по асфальту на высоких скоростях и выполнены в старом американском стиле легендарного Harley-Davidson. Они не отличаются выдающимися техническими характеристиками, их задача — произвести неизгладимое впечатление массой хромированных деталей.
Конструкции чопперов консервативны, двигатели в основной своей массе не форсированы. Они берут другим: комфорт за рулем плавностью хода и красивым урчанием двигателя. Комфорт обеспечивается за счет высокого руля, двухуровневого седла,у которого часто есть спинка, и отнесенных вперед подножек. Амортизаторы чопперов обычно мягче, чем на других мотоциклах. Крутящий момент чопперов огромен. Он позволяет тронуться почти без прибавления газа, а затем не спеша на высшей передаче.
Вот с чем нужно определится в начале выбора.
А вот как подобрать мотоцикл под себя мы поговорим в следующей статье.