Точка отсчёта в бизнеспланировании
Расскажу абстрактную, но типичную историю: классический Семён Семёнович торгует домашними тапочками. Года три назад открыл он небольшую точку на рынке рядом с домом, разложил на прилавке коллекцию разноразмерных тёплых, удобных тапок и… Появились у Семён Семёновича сначала пять постоянных покупателей его недорогой качественной продукции, потом двадцать пять, сейчас он их не считает. К тапочкам добавились сандалии, потом туфли… Теперь у него модный обувной магазин и постоянный доход. Семён Семёнович думает открыть бутик в центральной части города. Но пока приоритет его не в бизнесе. Жена мечтает поехать на Мальдивы, сыну и дочке захотелось самых последних моделей гаджетов, да и личный автомобиль пора бы поменять.
Наш абстрактный торговец тапками стоит перед существенным выбором: развивать бизнес или, пользуясь сегодняшним достатком, решить бытовые проблемы, осчастливить семью.
Вот здесь необходимо чёткое понимание: бизнес, разумеется, для того и нужен, чтобы обеспечить абсолютный достаток. Однако, именно достаток зависит от рационализма: пользуемся доходом, но в размере заработной платы, к примеру. Остаток лучше провести, допустим, ежегодными дивидендами. При таком раскладе легко представить и путешествие в тёплые края, и реализацию далеко идущих бизнес планов.
То есть, единственно верное решение: срочное разделение семейного бюджета и денег для бизнеса. По факту делать это необходимо в самом начале предпринимательского пути. А еще, в момент первой осознанной стабильности, большой ошибкой станет не позаботиться о формировании именно личного резервного или пенсионного капитала. И этот вопрос уже решается персональным финансовым планом. В нём отражает все семейные приоритеты и вопрос распоряжения доходом никогда не станет проблемой.
Возможно, Семёну Семёновичу ещё далеко до статуса владельца сети крутых обувных точек. Но начни он делать верные шаги прямо сейчас, перспектива станет реальной. Кроме того, вопросы нового авто, семейных путешествий и детских запросов не станут камнем преткновения на пути делового развития.
Веские доводы
Во-первых, важно понять, что собственник любого бизнеса – человек всегда увлечённый. Экономические катаклизмы, влияющие на доходность, приводящие иной раз даже к банкротству, способны не просто отразиться на финансовом благополучии, а, как бы громко это не звучало, разрушить жизнь. Наёмный сотрудник просто сменит работодателя, а владелец, как тот капитан тонущего корабля, пойдёт на дно вместе с судном. Вот поэтому так важна «подушка безопасности», которая позволит кормить семью предпринимателя в период деловой нестабильности.
Во-вторых, традиционные примеры фигурантов рейтингов «Финанс», «Forbes», наглядно демонстрируют эту закономерность: все они давным-давно отделили личный капитал от бизнеса, таким образом, защитившись от вероятных потерь.
В-третьих, управление своими деньгами настолько интересно, что начинает приносить ни с чем не сравнимое удовольствие. Сам процесс зарабатывания денег вне рамок основной работы, на глобальных финансовых рынках – мероприятие крайне увлекательное. К тому же, по опыту многих клиентов знаю, это заметно расширяет экономический кругозор!
Как это сделать, с чего начать
Советую вам составить таблицу ваших активов и пассивов.
Активы – это то, что приносит деньги
Пассивы – то, на что мы их тратим.
Такая схема должна быть всегда под рукой. Она своевременно напомнит, какой у вас доход и возможность всех расходов.
Деловой человек на Западе всегда прагматично помнит о том, что кроме настоящего у него есть будущее его и его семьи. Поскольку «ничто не вечно под луной», карьера также подойдёт к логическому завершению. Рекомендую внимательно рассмотреть типичную структуру распределения капитала «заморского» бизнесмена, бизнес которого уже вошёл в стадию зрелости:
20% – ценные бумаги и инвестиционные фонды;
15% – пенсионные накопления;
20% – недвижимость;
30% – бизнес;
15% – прочее, в том числе банковские депозиты
Здравомыслящий предприниматель не станет все свои деньги вкладывать в бизнес. Во всяком случае в тот момент, когда бизнес уже вырос, и не требует постоянной поддержки со стороны своего создателя. Собственное дело, нередко дело всей жизни, - всегда самый доходный актив. Но никогда не забывайте, он больше всех подвержен рискам. Именно поэтому необходимо разнообразить активы.
Главный совет Семёну Семёновичу
Итак, осознав всю важность собственной защиты от неожиданностей в мире бизнеса, предприниматель должен сформировать личный капитал. Делать это нужно тоже без резких движений: не забывайте платить себе зарплату, изымайте собственные средства из бизнеса постепенно. Направляйте их на формирование инвестиционных активов, дающих пассивный доход. Соблюдая ряд простых правил, вы откроете для себя новые горизонты на просторах делового мира.
Помните, вы всегда можете получить грамотную консультацию специалиста в сфере финансов, который подберёт решения, подходящие именно вам. Вместе с ним вы правильно структурируете свои активы, определите финансовые цели, получите качественные рекомендации по распределению капитала.
Предлагаю провести для этого ознакомительную встречу. Чем она полезна и что даст, рассказываю здесь.
Ели вам была полезна данная публикация, и вы хотите видеть в своей новостной ленте новые выпуски блога, ставьте нравится и подписывайтесь на канал ЯндексДзен, и группы в социальных сетях на Fb и в VK , чтобы получать в ленту все его новые материалы.
До встречи!
Независимый финансовый консультант, Дмитрий Соболев.
Помогаю бизнесменам и руководителям формировать накопления,
получать доход с капитала и финансово защищать семью, с 2007 года.