Умер мой закадычный дружок Игорь.
- Как, как? ... Пришел домой, поужинал, потом встал, схватился за сердце и упа-а-а-ал, – завыла в трубку уже вдова, - Я вызвала скорую, а они только руками развели-и-и-и, - говорила Светка прыгающим голосом сквозь рыдания, - Недавно увезли моего Игрешу-у-у-у…
Меня, как обухом по голове ударило. Эта страшная новость казалось чьим-то злым розыгрышем, настолько нелепо она звучала.
- Помощь нужна? ... Нет? … Рядом мама? … Позвоню завтра… Держись…
Я не спал до рассвета, много курил и вспоминал.
Мы выросли в одном дворе, а в положенное время пошли в нашу школу через дорогу, после учились в разных местах, но связь не теряли… Было время – открыли совместный торговый бизнес, который не пережил очередного кризиса… Ухаживали за подружками, одна из которых стала его женой, а мне не повезло, или повезло? ... Вспоминалось то веселое, то грустное…эх…
Утром я отпросился с работы, поехал к вдове и взял организацию похорон на себя.
От ритуального зала при больнице на километр пахло конвейером. Наше скорбное мероприятие едва перевалило за середину, а в сторонке уже стояла группка людей в черном и с красными глазами – следующие по очереди после нас.
На кладбище я впервые за много лет плакал.
Поминки тянулись бесконечно - на вдову и родителей моего покойного друга не было сил смотреть.
Придя домой, я в одиночестве напился, прислонив фото Игоря к стакану с водкой напротив себя. За этим столом мы с ним сотни раз сидели.
Врачи сказали, что оторвался тромб – судьба. Хотя с другой стороны ему до сорока было еще три года – несправедливо она с ним поступила, но что сейчас уже говорить…
На девять дней Светлана уже немного успокоилась и даже улыбнулась пару раз пустой улыбкой.
Я в этот день зачем-то зашел в церковь, долго стоял, глядя на иконы и ни о чем не думая, потом купил свечку, спросил – где её следует ставить, там зажег и приладил к подсвечнику…
Прошло несколько недель и боль утраты постепенно притупилась за повседневными заботами - жизнь брала свое.
В воскресение днем у меня зазвонил мобильник. Я посмотрел на его экран, прежде чем ответить, и вздрогнул – там высветились имя и фамилия моего покойного друга. Я атеист, в чертовщину не верю, но сейчас уже был готов поверить во что угодно.
Я глубоко вдохнул, нажал на кнопку ответа вызова, поднес телефон к уху и выдохнул в динамик:
- Але.
Звонила вдова – разбирая бумаги, оставшиеся от Игоря, она нашла какие-то наши деловые документы времен совместного бизнеса и спрашивала – не нужны ли они мне?
В моем смартфоне мобильный и домашний телефоны друга записаны в одной карточке контакта. Света позвонила с домашнего.
---
Если Вам понравилась история, подписывайтесь на мой канал.