Consumor aliis inserviendo.
(Светя другим, сгораю сам).
Она была одинока. По-настоящему. Нет, к 50-ти годам у нее уже было два не очень удачных брака, взрослая дочь с семьей жила далеко, но постоянно поддерживала с ней связь даже привозила на лето внуков.
Одиночество выражалось в другом, скорее, в ней самой. Словно режиссер, наблюдающий за своей жизнью со стороны, она осознавала, насколько она одинока. И всю жизнь жалела только об одном.
Звонок, Светлана взяла трубку.
- Да, я поняла, диктуйте адрес, буду через полчаса.
Некогда себя жалеть, нужно спасать человека. Собрав нужные инструменты и препараты, женщина поехала помогать очередному совсем не знакомому ей пациенту. На ее счету за долгие годы работы было множество спасенных жизней, но мало кто понимал истинную ценность ее труда. Порой не понимали и те, кому она оказывала помощь.
Светлана нарколог. За 20 лет работы она видела всякое — спасала и детей состоятельных и небезызвестных родителей, подсаженных на иглу плохим окружением, и одиноких запутавшихся женщин и мужчин, которые единственное счастье видели в алкоголе. Друзья и знакомые Светланы недоумевали — зачем помогать «пропащим» людям, которые сами выбрали себе такой путь? Мужья и случайные избранники негодовали — как можно покидать супружеское ложе посреди ночи по звонку? Недоброжелатели уверяли — никакого самопожертвования, ведь все это она делает за деньги.
Да, за деньги. Можно подумать, в наше время кто-то делает что-то бесплатно. Главное не это. Важно то, что Светлана не могла представить свою жизнь без этого. И не потому, что хочется. Просто перед глазами и в памяти постоянно всплывает один близкий человек. Тот единственный, которого она не смогла спасти.
Отбросив воспоминания, Света вышла из машины и огляделась. Да, точно нужный адрес. Зашла в дом, навстречу ей бросилась маленькая и почему-то встревоженная собака. За ней вышла молодая девушка лет двадцати.
- Пойдемте, он в другой комнате, - сказала она. - Это мой отец, ему очень плохо.
Зайдя в комнату с приглушенным светом, Светлана увидела лежащего на диване исхудавшего мужчину. Его было не узнать, но все же в его чертах она разглядела известного в городе художника. Когда-то о нем много говорили, ходили на его выставки, а потом он как-то резко исчез.
Светлана измерила давление и определила уровень интоксикации. Да, так она и думала, шансов очень мало. Как и ТОГДА.
Перед глазами всплыла картина: 22 года назад она таким же видела своего отца, но так и не смогла ему помочь. Он уже умирал. Света тогда была студенткой медицинского университета, знала об алкоголизме отца и обещала его вылечить как только выучится на реаниматолога. До конца последнего семестра девушке оставалось буквально несколько месяцев, когда папа ушел в очередной запой. Мама умерла давно, поэтому отец жил в квартире один. Свете позвонили соседи, когда состояние отца было уже тяжелым. Она приехала сразу, но помочь ему уже не смогла. Интоксикация была слишком сильной. Давление папы резко упало и сердце не выдержало.
- Ну как мой папа, вы ему поможете? - вернул к реальности голос дочери умирающего пациента.
- Почему вы не позвонили раньше или не вызвали «скорую»? - на автомате спросила Светлана.
- Я не знала, что он в запое, приехала только сегодня, а в больницу он просил не звонить, не дай бог кто узнает…
Девушка даже не понимала, что состояние отца критическое. А Света по давнему горькому личному опыту понимала, что спасение практически невозможно. Пульс едва прощупывался, сердце могло остановиться в любую минуту.
- Я попробую, - сказала врач.
Светлана провела у постели мужчины несколько часов, ставила капельницы с пре6паратами и без конца проверяла состояние больного. Про себя читала одну-единственную молитву — о спасении.
И ей удалось его спасти. Теперь удалось. А тогда — нет. Она отчетливо помнила каждую минуту того страшного вечера. Но если бы этого не произошло, кто знает, как бы сложилась ее судьба? Ведь она собиралась посвятить свою жизнь анестезиологии и работать в больнице. А что было бы тогда со всеми теми людьми, кого она спасла за эти годы? Спас бы кто-то другой? Возможно. А может, и нет. Одно можно сказать точно — вряд ли кто-нибудь так же пропускал бы через себя боль каждого пациента, как она.
Автор: Алина Сушко, город Костанай, Казахстан. Журналист газеты «Наш Костанай».
Участник Международного творческого конкурса «Реальная помощь»
Вы тоже можете принять участие в конкурсе, ждем ваши произведения на электронную почту: ruhelp@list.ru
Подробнее о конкурсе можно прочитать по этой ссылке: