Доброго всем!
Большую часть своего рабочего времени составитель поездов проводит на подножках вагонов. Работа составителя требует его нахождения впереди осаживаемого состава, смотреть за показаниями светофоров, следить за правильностью приготовления маршрутов, регулировать скорость приближения составов при объединении вагонов. Все эти операции составитель поездов выполняет находясь на подножке.
На каждом вагоне, с каждой стороны, расположенная ближе к краю вагона обязательно есть подножка для проезда составителя поездов. Подножки и поручни на всех вагонах разные, разные конструкции, разные последствия эксплуатации. Давайте посмотрим, какие подножки бывают и разберем. на сколько удобно на них составителю поездов.
Удобные подножки
Если рассматривать подножки и поручни по степени их удобности, в порядке убывания, то на втором месте будет подножка крытого вагона. Почему на втором? Позже будет фотография и описание самой удобной подножки. Но на втором месте стоит именно подножка крытого вагона. Удобный, широкий поручень позволяет обхватить его рукой, что дает свободу второй руке и не затрудняет использование радиостанции.
А еще крытый вагон самый теплый при осаживании. Благодаря тому, что подножка слегка смещена от края вагона. При осаживании состава даже против ветра, составитель может слегка сместить тело дальше от края вагона и ближе к стене вагона. Таким образом он попадает в аэродинамический карман, под защиту вагона. Вагон отсекает воздух, завихряя его потоки, и на составителя практически не попадают его встречные потоки.
Следующая по удобности подножка располагается на цистернах. Сразу скажу, подножка не самая удобная. Держаться приходится за высокую стойку поручня. Сам поручень сделан вообще не понятно под кого. Так, лишь бы был.
Подножка находится максимально приближено к краю вагона, составитель получается обдуваем всеми ветрами. Но, это третье место в рейтинге подножек. Поверьте, бывают варианты и хуже.
Подножки на полувагонах
Посмотрите на эти фотографии! Нет, я не бегал по парку в поисках погнутых поручней. Просто шел после отцепки больного вагона и фотографировал попутные вагоны. Там было много, очень много таких вагонов, это потом, уже дома я выбрал наиболее типичные.
Знаете почему так происходит? В этом месте полувагоны фиксируются в вагоноопракидах. На больших разгрузачных площадках есть такие большие механизмы, туда загоняют груженый вагон, фиксируют его, а затем переворачивают. таким образом груз очень быстро высыпается из вагона. Так выгружают сыпучие груза, уголь, руду.
Но разработчики опракидов никогда не видели полувагонов и не знают, что в этом месте находится подножка составителя. А проектировщики полувагонов даже понятия не имеют, что разработанные ими полувагоны можно выгружать таким варварским способом. Вот бы посадить их в один кабинет, чтобы они подумали и решили эту проблемку.
Но пока они не собрались с мыслями составители поездов мучаются на вагонах с такими поручнями.
Сейчас я прямо таки слышу рев за спиной, что ехать на подножке с таким поручнем нельзя. что нужно сопровождать пешком, что нужно передавать замечания. Поручни не соответствуют и так далее. Таким крикунам-теоретикам я как практик скажу, ребята вы еще не видели вагонов с несоответствующей подножкой и поручнем!
Вот посмотрите!
Это заводские решения проблемы. А теперь попробуйте встать на эту подножку! Возьмитесь за исправный поручень, второй рукой возьмите рацию. Не получается?
Вот интересно, на вагоностроительных заводах полигоны испытательные есть? Есть наверное. А чего же вы ими не пользуетесь! Повесьте на эту подножку того умника-разработчика, пусть покатается, жирок растрясет. Подержится, в рацию поговорит. Только вагон пусть едет, двигается!
На видео снимите этот процесс! Это будет хит сезона!
А вот нам не смешно. Нам предлогают работать на таких подножках.
Обратите особое внимание на третью подножку на картинке. С виду все хорошо, ровный поручень, аккуратная подножка. Но во первых подножка короткая, висит высоко, сравните с первой картинкой. А во вторых, какой му...дрый человек прилепил поручень под коленки? Вы там чем вообще в своих кабинетах думаете, господа конструкторы? Ну не знаете для чего вы делаете эту подножку, так сходите на экскурсию, на станцию, посмотрите как люди работают на вашем детище.
А куда смотрят те, кто дает заключение на разрешение эксплуотации таких вагонов? Или там тоже совсем кабинетные работники, ниразу живого вагона не видившие?
Вот еще два шедевра конструкторской мысли.
Да, это контейнеровозы. У первого поручень за углом. Он вроде есть, но его как бы нет. А вторая подножка для кого? Каким нужно быть карликом-дебилом, чтобы было удобно на ней находиться? Вы уверены, что у составителей руки оттуда растут, или вы ее по себе делали? Что скорее всего.
А здесь ехать нельзя!
Помните, в начале статьи, я обещал показать самую удобную подножку для проезда составителя поездов. Вот она. торцевая подножка на вагоне-рефрижераторе. Очень удобная подножка, удобный поручень. Только на "немках" , на немецких секциях и классных вагонах. Разработана специально, чтобы проезжать вдоль высоких боковых платформ, по местам погрузки и выгрузки.
позволяет составителю удобно стоять, крепко держаться и дает свободу руке для радиостанции. Но работать находясь на такой подножке запрещено.
Почему? Однажды, лет семь-девять назад, на такую подножку на ходу пытался сесть ученик составителя. он оборвался и погиб под колесами. После этого случая всем составителям запретили осаживать состав находясь на такой подножке. Не смотря на то, что тот ученик чтобы погибнуть нарушил все. что можно и что нельзя. Он садился на ходу, в середку межу вагонами, а не на крайнюю подножку и к тому же в районе стрелочного перевода.
Но запретили, так запретили. Жалко, но ладно.
Вторым местом, на котором тоже нельзя находиться составителю поездов является боковая лестница цистерны. Хотя она тоже весьма удобна для проезда и оттуда неплохо видно впереди лежащий путь.
скажу больше. еще каких то лет 12 назад мы только на них и работали, а специальных подножек для проезда составителя на цистернах и вовсе не было.
Ужасненько, правда? Это вы еще новые подножки на пассажирских вагонах не выдели. а мне они вчера не попали на глаза, значит это будет тема следующего разговора. Не обещаю, что завтра, но скоро.
Подпишитесь на канал, чтобы не потерять мысль.
Ваш В.В.