Свадьба — один из самых волнительно-счастливых и трепетных дней в жизни невесты. Только русское искусство готово с этим поспорить. Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания работ, отражающих всю разрывающуюся в момент бракосочетаниям душу женщины. А виной всему существовавшие тогда всевозможные социальные пороки Российской империи.
Вспомним три самых известных картины русских художников, в которых невесты всем своим видом показывают, что брак – это адское зло!
1. Самая знаменитая картина на эту тему «Неравный брак» Пукирева. Драматизм полотну предавали и слухи о том, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию, и его возлюбленная была вынуждена выйти замуж за рассыпающегося древнего старикана. Порыдать юным прелестницам над картиной можно, отправившись в Третьяковскую галерею.
2. В «После венчания» художника Журавлева и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает, да не просто так, а безнадёжно, в позе «рукалицо», говоря современным языком.
3. «К венцу» художника Маковского не просто так имеет ещё одно название - «Прощание». Весьма тонко и символично. Маститый художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Могла поменяться мода на фасон свадебного платья, но только не проблема разницы в возрасте и социальном статусе брачующихся.