Шесть лет обучения и седьмой год интернатуры были необыкновенно трудными, пожалуй самыми трудными годами в жизни. Но я выдержал. Тридцать лет после окончания института пролетели как один миг, а годы обучения воспринимаются как беспросветная бесконечность.
Самые светлые моменты этого периода - студенческие отряды. Два раза “на картошке” - абитура и по окончании пятого курса. И трижды путинный отряд на Сахалине. По окончании четвертого курса я должен был проходить военные сборы, но господь пронес, и я месяц работал субординатором в поликлинике в должности педиатра. Практически самостоятельно.
Много было смешных или трогательных случаев, были и трагические. Постоянная нехватка денег побуждала к подработкам, но кроме подработок санитаром или фельдшером пришлось поработать и дворником и уборщиком мусоропровода. Никогда не относился и не отношусь пренебрежительно к людям рабочих профессий.
Первые три года учился с женой в одной группе. И это оказалось испытанием. На занятиях вместе, в кино вместе, к друзьям месте. Информация одинаковая, пришли домой, говорить не о чем. Слава богу, на третьем курсе жена ушла в академический отпуск - родился сын. Когда вышла, мы оказались на разных курсах.
Распределили первоначально меня в крохотную деревушку, но когда я проходил интернатуру, моя мам пришла к заведующему крайздравом и спросила - а вы точно уверены, что в поселке с населением меньше трех тысяч человек нужны два педиатра? Заведующий почесал в затылке и предложил поселок побольше, куда мы и поехали, и где живем до сих пор. Хотя оба родились и выросли в городе, и до двадцати пяти лет считали себя городскими.