Российский быт окутан не только мраком, но и огромным количеством ритуалов, постичь которые невозможно без причастия священным боярышником.
Так, чтобы получить вожделенное пособие по безработице, в России нужно постоять как цапля, сплясать яблочко и перечислить председателю Центра занятости населения все истребители, стоявшие на вооружении японской ударной группы при нападении на Пёрл-Харбор.
Для выросшего на «Зелёном слонике» поколения этот челлендж не является таким уж невыполнимым, потому товарищ председатель, как и один из персонажей этого фильма, также решил прочитать нам лекцию о правах и обязанностях безработных. Назначил время и место, к которому мы с другими «счастливчиками» должны были явится.
И вот я, утративший за время сычевания все социальные навыки, пошёл на стрелу сквозь зимний, лишённый будущего и даже надежды на него провинциальный город.
Нужно сделать оговорку, что районный центр занятости у нас находится в очень специфичном месте — напротив заброшенного сквера, по соседству с зубной поликлиникой. Потому подходя к нему иногда можно увидеть покачивающихся на ветру покойников на парковых деревьях, а из зубной поликлиники услышать гул советских бор-машин, перебиваемый воплями тех, кто не смог позволить себе анастезию.
Потому, когда я подходил к зданию Центра с символичным номером 13, мои ноги уже подкашивались под тяжким грузом безысходности.
Я справился с приступом панической атаки, подошёл к двери и вежливым ударом ноги открыл её. Моему взору предстала следующая картина: полный проход людей, взгляд которых не сулил ничего хорошего. Я даже подумал, что из-за странного стечения обстоятельств попал на сходку людей, о взаимоотношениях с мамками которых я хвастался в интернете.
Почему я не стал фотографировать их? А вы бы стали в такой компании светить айфоном, полученным от Барака Обамы за участие в митингах Навального под дубинками «Беркута» и прицелами снайперов? То-то и оно.
Однако, как оказалось, работники Центра просто не спешили открывать двери, в результате чего пришедшие туда граждане предались народной русской забаве — созданию очередей.
Спустя несколько минут дверь всё же открылась, и я обратился в окошко диспетчерской за тем, чтобы узнать, где будет проходить лекция.
Мне сказали номер кабинета и посоветовали выбрать стул. По едва заметной ухмылке девушки-диспетчера, я понял, что речь пойдет о выборе между стульями с пиками точёными и... Ну вы поняли…
Взяв в стул, я прошёл в аудиторию, где начал ожидать лекции о главных вопросах российского бытия — «вилкой в глаз или на работу раз?».
Однако, вопреки моим ожиданиям, лекцию стал проводить не товарищ капитан председатель Центра, а женщина-юрист. Это означало, что ничего нового о японских истребителях или Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны я сегодня не узнаю, а потому я слушал её не очень внимательно, пока она не перешла к сути:
Знаете, что я могу вам сказать? В «Службе занятости» я работаю 26 лет. Практически с момента её основания. Хочу сказать, что хорошую вакансию здесь я никогда не видела. Хорошую вакансию с достойной и своевременной заработной платой, с честным работодателем, который делает всё по закону. Я её здесь не видела! И я не могу винить в этом работодателей. Я всегда ставлю себя на их место. Была бы я работадателем, у которого освободилась должность, я зачем пойду в Центр занятости? Я и без Центра занятости найду того, кого надо, — дословная цитата.
После этого у меня в голове на полную громкость заиграл пост-рок, меня засыпало тленом и больше из этой лекции я особо ничего не помню, кроме того, что у безработных в России есть право на голодную смерть и шанс сесть за мошенничество при попытке подрабатывать, имея официальный статус безработного и пособие в размере от 900 рублей до 5 000.
Выйдя с тяжёлым сердцем из аудитории я натолкнулся на знак — табличку выхода на двери рядом с обшарпанной стеной.
И да, чёрт возьми, я убегал. Убегал оттуда с такой скоростью, что мне позавидовал бы Форрест Гамп. Я бежал от быдланов, которых встретил в коридоре, от охуительных историй о своём бесправии, от этого обшарпанного Центра занятости, больше напоминающего пункт приёма стеклотары. И сам не заметил как оказался дома за компом в мире, где мне доступен целый мир с помощью Гугла и двух-трёх щелчков мышкой…
Как считаете, друзья, что не так с этим миром? Что не так с нашими соотечественниками, которые терпят к себе такое отношение? Что не так с нашими ровесниками, которые вкалывают за копейки на копроработах, вместо того, чтобы бороться за свободу в рядах движения «Работа не нужна»?
Вы можете посмотреть видео-версию этой статьи. Если статья была вам интересна - поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы поддержать автора. Также крайне рекомендована подписка на мой YouTube-канал.