Найти тему
АВТОМОБИЛЬ

Как не сжечь генератор.

Если вы хотите узнать, как не сжечь генератор, то вам стоит послушать о наиболее вероятных случаях, когда это происходит. Конечно, генератор не стоит того, чтобы его сжигать, а значит и повторять всё то, о чём будет рассказано далее не нужно. Это может показаться смешным или странным, однако, многие люди совершенно серьёзно, иногда, даже обдуманно совершают поступки, приводящие их генератор к гибели.

Так называемая «переплюсовка». Очень простой, а главное – надёжный способ, который вы можете применять на любой машине без исключения. Нужно просто поменять местами провода на клеммах аккумулятора и вот, генератор горит, выдыхая облака дыма, шипя и треская. При этом надёжно выгорает диодный мост, реле, статор и даже плавятся провода. Иногда от всего этого загорается автомобиль в целом. Проще всего эффекта можно добиться «прикуривая» машину от чужого аккумулятора, (не зная, как заводить машину на морозе иначе) ведь собственные провода перепутать довольно сложно. Новички и просто рассеянные люди становятся главными действующими лицами в ходе короткого представления, кончающегося гибелью генератора.

Генеральная уборка. Генератор, как и любое, связанное с электричеством устройство страшно любит воду. Особенно он обожает мыться и, не дай бог, вы забудете плеснуть струю в самое его нутро – оно ведь останется грязным! Обязательно всё промойте и не нужно вытирать, продувать или ждать, пока вода высохнет, лучше сразу включить питание, да побольше: свет, печку, музыку и так далее. Если генератор всё ещё в порядке, значит, вы его плохо помыли и нужно срочно плеснуть на него ещё один ковш воды.

Когда двигатель работает – аккумулятор не нужен. А вот если генератор не пашет, то движок заглохнет. А как это проверить? Конечно же, сдёргиванием клеммы с плюсового контакта на аккумуляторе! И не забывайте, что делать это нужно резко, с искрами. Только тогда в цепях возникнут высоковольтные коммутационные процессы и сгорят не только реле генератора, но и что-нибудь ещё. Если вы знаете, как не сжечь генератор, то должны понимать, как не сделать то же самое с бортовым компьютером. Сбрасывание провода с клеммы при включённом двигателе и большой нагрузке – то самое, что делать нельзя, иначе бортовой комп накроется с большой долей вероятности.

Купание. Пьяному и море по колено, а пьяному, сидящему за рулём – лужа нипочём. Да что там пьяному, даже трезвые ничуть не страшатся пересекать глубокие водоёмы, разливающиеся на всех дорогах страны. Конечно, ведь все детали, особенно электрические, совершенно изолированы от воды и вообще её не боятся. Если лужа мелковата, можно увеличить скорость, дабы волны, как следует, захлестнули все детали под капотом, в том числе генератор.

Музыка. Все мы любим сходить на концерт, но ведь они бывают редко, да и билеты не дёшевы. Куда проще устроить концертное исполнение любимой музыки прямо в машине. Поставить колонок побольше, усилок, магнитолу помощнее, сабвуфер и прочее добро, прибавив ещё и массу светотехнических устройств, передние противотуманные фары. И потом как включить всё это разом, чтобы несчастный генератор завертелся яки уж на сковороде. Если дыма от генератора не видно, значит, громкость маленькая или количество колонок стоит удвоить.

Старый аккумулятор. Сложный способ, доступный тем, кто любит ждать. Если вы используете очень старый аккумулятор, то не удивляйтесь, если вдруг вам скажут, что он ворует ток из цепи. Дело в том, что в силу своей старости и изношенности, такой агрегат превращается в сильную паразитную нагрузку, отнимая ток и заставляя генератор работать в авральном режиме. Естественно, ни к чему хорошему это привести не может. Чтобы не сжечь генератор, нужно следить за возрастом и параметрами аккумулятора или спокойно ждать перегрева несчастного производителя электроэнергии в автомобиле.