Часто водители интересуются, как сделать автомобиль «потише». Кто-то предлагает обратиться в автосервис, но ведь шумоизоляция капота своими руками вполне реальна и для этого вам не придётся переплачивать – только приобрести набор необходимых материалов. Работа не сложная, не требующая много усилий и даже мастерства, её можно выполнять в любом гараже или на улице в хорошую погоду.
Изначально на большинстве автомобилей уже стоит шумоизоляция, причём, не только под капотом. Однако она не всегда обеспечивает желаемый уровень шума, а также довольно быстро портится, отваливается или теряет свои рабочие качества. От этого уровень шума в салоне растёт, а поездки становятся всё напряжённее.
Но вы можете легко исправить это положение с помощью специального изолирующего материала, который продаётся листами в любом автомагазине. Его состав близок к обычной изоляции, применяемой в домах с одной лишь разницей – он термостоек. К тому же прямо на листах есть специальное покрытие из фольги, отражающее тепло в сторону двигателя. Ещё одна особенность материала – он не поглощает шум, а лишь отражает его.
Делая шумоизоляцию капота своими руками нужно это учитывать и обязательно изолировать всё подкапотное пространство тоже. Вдобавок к шумоизолирующим листам можно применять специальные резиновые прокладки, найти которые. Конечно, будет сложнее, ведь они изготавливаются под конкретные модели автомобилей.
Выполняя ремонт порогов автомобиля, вы должны иметь под рукой массу материалов и различных устройств, а для изолирования капота понадобятся только:
Изолирующий материал. От двух до пяти стандартных листов;
Специальный термостойкий клей, продающийся в том же автосалоне;
Острые ножницы или канцелярский нож;
Картон и листы бумаги;
Набор инструментов (гаечные ключи, отвёртки);
Тряпки и моющее средство.
Кроме того, нужен чистый стол и сухое помещение. Можно выполнять работу и на улице, лишь бы не дул сильный ветер и не шёл дождь (или снег).
Первым делом снимите капот. Многие предлагают клеить шумоизоляцию прямо так, но во-первых, это менее удобно, а во-вторых, если уж изолировать, так всё, а снятый капот откроет лучший доступ в подкапотное пространство. Когда капот снят, нужно отделить пластиковый кожух с внутренней стороны (если он есть) и заводскую шумоизоляцию, если вам удастся её найти.
Затем нужно сделать шаблоны всех плоскостей капота, разделённых рёбрами жесткости. Для этого используем бумагу, перенося потом формы на картон. А уже по нему вырезаем куски шумоизоляции, стараясь делать всё как можно аккуратнее. После этого, намазав их клеем (намазывать нужно сторону, на которой нет фольги), установить на места и оставить сохнуть около часа.
После этого стоит обратить внимание на подкапотное пространство, а именно на перегородку между салоном и подкапотным пространством. Сделав шумоизоляцию капота своими руками, вы не почувствуете особенной разницы в уровне шума, ведь он будет отражаться и идти в салон через перегородку. Поэтому выполняем все те же операции, что и ранее, стараясь как можно тщательнее заизолировать подкапотное пространство. Конечно, на разных автомобилях это удаётся сделать по-разному. Где-то вам вообще не удастся наклеить даже маленькие кусочки, а в другом случае – можно заизолировать всю перегородку.
В случае правильно выполненной работы вы в первую же поездку почувствуете результат. Установка шумоизоляции куда проще, нежели ремонт литых дисков своими руками, но удовольствия от результата ничуть не меньше. А главное «спасибо» вам скажут пассажиры.